Отчеты
01.09.2023
Отчет о проведении «Недели психологии» в МБОУ Кашарской СОШ
09.12.2024
На основании приказа утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации 18 июня 2024 г. № СК-13/07вн. была проведена «Неделя психологии» в МБОУ Кашарской СОШ с 25 по 29 ноября 2024г.
Цель Недели психологии – создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия. В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи: – создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды, профилактика травли и социально опасного поведения; – совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей); – развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений; – создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия; – актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о понятиях и явлениях в области «социальная психология», в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества; – актуализация знаний, обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.
Осенняя неделя психологии в 2024 году предполагала такие направления, как:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных приемов), навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов.
В мероприятиях «Недели психологии» приняли участие учащиеся , педагоги школы и родители (законные представители) обучающихся. Была проведена интересная тренинговая игра «В поисках хорошего настроения», «Я и Другие» для обучающихся 1-4 классов.. Упражнение «Карта сказочной страны», «Притча о жизни – разноцветная реальность», «Коробка добрых пожеланий» для обучающихся 5-8 классов. Проводились занятия (игровые) тренинги для осознание групповой сплоченности, формирование образа «Мы-команда». На эмоционально-психологическое сближение участников
«Говорящие руки» для обучающихся 9-11 классов. На родительских собраниях проводили тренинговые занятия на укрепление детско-родительских взаимоотношений; «Путешествие в детство» на достижение понимания участниками проблем детей путем «погружения» в собственное детство. Родительское собрание «Какие качества родители формируют в детях?» Каждый день недели был посвящён определённой теме.
Понедельник: 25 ноября: Открытие недели психологии.Занятие на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия. В этот день всех учащихся и педагогов школы (у главного входа) встречали ученики и желали «Доброго утра и хорошего настроения!». Педагогам были вручены буклеты «Психологическое здоровье педагога». В начальных классах обучающиеся развешивали на плакате свои записи, рисунки на тему «Что такое счастье?» А ученики 5-11 классов развесили плакаты на дверях своих кабинетов «Психология – это…» Педагог-психолог Пономарева И.П. и Кравченко Ю.В. провели занятия среди обучающихся 5-х классов «Реши проблему» .
Вторник: 26 ноября День навыков общения и дружелюбия.
В этот день прошли занятия среди обучающихся начальных классов на тему. Развитие навыков жизнестойкости. Занятие (игровое) «Путешествие в Волшебную страну» Просмотр мультфильма для обучающихся 1-3 классов на тему: «Мы в мире психологии».
А с обучающимися 6- х классов педагоги-психологи школы провели Игровое занятие «Орешек».
Среда: 27 ноября Занятие на развитие навыков жизнестойкости. Занятие-упражнение для обучающихся 11 классов «Рука судьбы».
тренинговое занятие для обучающихся 5-8 классов «Сила спокойствия».
Четверг 28 ноября «Наука психологии – для. чего она нужна каждому человеку». Педагог-психолог Пономарева И.П. и Кравченко Ю.В. провели занятие (игровое0 «Мир эмоций ( 2-е классы), а также занятие-упражнение для обучающихся 9 -х классов «Мой сосед справа». А занятие-упражнение для обучающихся 10-х классов «Это Я» были очень оживленными .
Пятница 29 ноября. Подведение итогов «Недели психологии». Подведение итогов недели психологии. Социологический устный-опрос обучающихся «Отзывы о недели психологии в школе» Прошли тренинговые занятия «Моя стабильность – моя сила» (для обучающихся 9-11 классов.). На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.
Неделя психологии прошла очень насыщенно и красочно, дети получили разнообразную гамму эмоций, учились взаимодействию в коллективе и в сплочённой работе.
Педагог-психолог Пономарева И.П.
отчет о проведении Весенней недели психологии
30.04.2025
Отчет
о проведении «Недели психологии» в МБОУ Кашарской СОШ
С 21.04. по 25.04.2025года в МБОУ
Кашарской СОШ была проведена «Неделя психологии». Учитывая актуальность
обеспечения психологической безопасности и с учетом задач Стратегии комплексной
безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной
Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. № 358, Неделя
психологии, проводимая весной 2025 года (далее – Весенняя Неделя психологии),
направлена на профилактику травли, насилия, суицидального поведения и других
негативных явлений, а также на развитие у обучающихся навыков безопасного
поведения в различных ситуациях.
Целью проведения Весенней Недели
психологии является создание условий для повышения психологической культуры
участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного
социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию
обучающихся. В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:
1. Овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Развитие чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России
Развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки.
Развитие умения осознавать физическое
и эмоциональное состояние (свое и других людей), стремления управлять
собственным эмоциональным состоянием
Развитие умений адаптироваться к
меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым
ситуациям.
Развитие бережного, ответственного
и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей.
Весенняя неделя психологии в 2025
году предполагала такие направления, как:
– Развитие и совершенствование навыков
общения, формирование благоприятного социально-психологического климата
образовательной организации.
- Развитие психических процессов и свойств
личности.
- Развитие умений и навыков справляться с
жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций.
В мероприятиях
«Недели психологии» приняли участие учащиеся , педагоги школы и родители
(законные представители) обучающихся. Для обучающихся начальных классов были
проведены интересные занятия с игровыми элементами по теме: «Как прекрасен этот
мир», «Шире круг», «Позитивное развитие».
С обучающимися 5-7–х классов проводились тренинговые занятия «Общение в нашей жизни»; игровые занятия
«Справляемся с сильными эмоциями». Проводились
занятия (игровые) тренинги для осознание групповой сплоченности, формирование
образа «Путь к себе». На эмоционально-психологическое сближение участников
«Основы принятия решений» для
обучающихся 9-11 классов. На
родительских собраниях проводили Занятие с элементами тренинга «Развитие
навыков саморегуляции», занятие «Конструктивное взаимодействие». Занятие
«Основы оказания допсихологической помощи и освоение навыков саморегуляции» для
педагогических работников образовательных организаций.
В
Недели психологии проявили активное участие все участники образовательного
процесса: педагоги-психологи, педагогический коллектив и, конечно же, обучающиеся и их родители (законные
представители)МБОУ Кашарской СОШ. Совместные усилия, творческий подход и учет индивидуальных
особенностей участников позволили сделать Весеннюю Неделю психологии не только
интересной и познавательной, но и по-настоящему полезной для каждого, кто
стремится к личностному росту и психологическому благополучию.
Педагог-психолог:
Пономарева И.П. Кравченко Ю.В.