Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели,
особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
В законе «Об образовании

в РФ» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования

соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1)
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной
адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18,
п.2, гл.3).
Запросы социума в отношении образовательных программ, реализуемых школой, в течение прошедших 5 лет
практически не изменились.
С 2004 года с целью оказания оптимальных условий для развития познавательных интересов обучающихся,
удовлетворения запросов населения в образовательных услугах в школе функционирует профильный «Воркутауголь - класс».
Основные цели и задачи профильного класса:
 предоставить наиболее способным и подготовленным обучающимся оптимальные условия для получения среднего
(полного) общего образования;
 дать расширенную подготовку по физике и математике;
 создать условия для развития исследовательской деятельности обучающихся.
Школа ведет серьезную работу, направленную на обеспечение профильного обучения. Направление деятельности
школы подчинено целевым установкам организации учебно-воспитательного процесса. Модель социального заказа родителей
и детей на образование описана в образовательной программе школы и реализована в учебном плане и научно-методическом
обеспечении его выполнения через учебный материал.
Достигнутые успехи в образовательном процессе удовлетворяют обучающихся, родителей и педагогический коллектив,
соответствуют поставленным целям личностно-ориентированного образования.
Школа предоставляет возможность получения образования на всех ступенях и уровнях обучения (I ступень – начальное
общее, II ступень – основное общее, III ступень – среднее (полное) общее образование).
В школе на I ступени образования (1-4 классы) обучение ведется по ФГОС НОО, где большое внимание уделяется
развитию УУД обучающихся и их нравственному, эстетическому и физическому развитию. На этой ступени обучения
начинается преподавание основного изучаемого иностранного языка.
Школа II ступени работает над реализацией уровневой дифференциации в предметном обучении, чтобы развивать
возможности и способности каждого обучающегося. С 1 сентября 2014 года в режим «Введение ФГОС ООО» включены 5
классы
Школа III ступени – это ориентация обучающихся на профильное обучение (введено в 2004 году), выбор расширенного
изучения предметов. Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка в 8 – 9 классах, введены элективные
курсы, факультативы, такие предметы как «Твоя будущая профессия», «Планирование профессиональной карьеры».
В МБОУ Кашарской СОШ образовательная программа на 2014-2015 учебный год строится с учетом следующих
принципов:
- дифференциации и индивидуализации обучения;
- демократизации управления;

- гуманизации образовательного процесса.
Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой
деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих
достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и
предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
Образовательная программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права
родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества
образования.
Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и
способствует координации деятельности всех учителей.
Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее
образование.
В образовательной программе обозначены цели, задачи и средства их реализации. Задачи урочной и внеурочной
деятельности

дифференцированы

по возрастам.

Через образовательную программу прослеживаются особенности

образовательного учреждения по созданию образовательного пространства школы в соответствии с социальным заказом
родителей обучающихся:
 Сохранение физического и психического здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе ;
 Повышение качества образования и воспитания (дифференцированный подход в обучении, развитие познавательных
интересов; потребность в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности; использование
современных образовательных технологий;
 Работа в инновационном режиме;
 Профильное обучение на третьей ступени образования;
 Создание условий для комплексной безопасности обучающихся;
 Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников;
 Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.
Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса: обучающихся,
учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация
ОУ, Сове тшколы, обучающиеся.
Образовательная программа состоит из 3 разделов:
1. Целевого раздела, включающего пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися ООП
ООО., систему достижений планируемых результатов освоения ООП ООО, систему внутришкольного мониторинга
образовательных достижений , итоговую оценку выпускника и её использование при переходе от основного к среднему
(полному) общему образованию.

Цели, задачи и основные направления образовательной программы.

В разделе

сформулированы стратегическая цель образовательной программы, концептуальные положения образовательной политики
школы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.
2. Содержательный раздел . В разделе даны программы развития УУД на ступени основного общего образования,
отдельных учебных предметов, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования,

программа коррекционной работы.
3. Организационный радел, включающий учебный план основного общего образования, систему условий реализации
ООП ООО, характеристики педагогических кадров, учебно-материальной базы школы, рассмотрены психолого –
педагогические условия, финансовое обеспечение,

информационно – методические условия реализации

ООП ООО. В

разделе дана подробная характеристика учебного плана школы по ступеням образования и дополнительному образованию.
Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию
нравственной,

физически

здоровой

личности,

постоянно

стремящейся к приобретению и

расширению знаний,

ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.
Концептуальными положениями образовательной политики школы являются:
1) поиск путей для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся
в самообразовании и получении дополнительного образования;
2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе государственных стандартов содержания
общеобразовательных программ;
3) создание условий для развития личности, её самореализации, самоопределения, адаптации к жизни в обществе;
4) воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, к окружающей природе, к семье, уважения к правам и
свободам человека;
5) создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
6) сохранение здоровья обучающихся.
Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
1.Обеспечить выполнение государственных программ по всем предметам.
2.Продолжить работу по профильному обучению согласно учебному плану
3.Продолжить работу по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.
4.Продолжить внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.
5.7. Совершенствовать уровень руководства и контроля, направленных на:
 Повышение уровня обученности и качества знаний;
 Обеспечить систематическую работу спедагогическими кадрами по повышению
профессиональной компетентности, развитию творческой инициативы, внедрению инноваций в образовательный процесс;
 Сохранение контингента обучающихся;
 Осознанный выбор профессии;
 Совершенствование системы воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственных
ценностей и принципов толерантности;
 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
 Использование наиболее эффективных форм методической работы;
 Улучшение материально-технической базы школы.
8. Шире использовать возможности школы и

учреждений

культуры

для

проведения внеурочной деятельности,

организации досуга обучающихся, развития их творческих способностей.
9. Привлекать родителей и социальных партнёров в организации для укрепления материально – технической базы
школы.

Направления деятельности МБОУ Кашарской СОШ :
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования;
- компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных
программ и образовательных услуг;
- предоставление возможности получения обучающимися широкого спектра дополнительного образования и
дополнительных образовательных услуг;
- повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра
образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;
- обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников как результата
традиционно высокого качества образования;
- воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;
- информатизация учебного процесса;
- укрепление материально-технической базы.
Программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации в соответствии с миссией школы –
обеспечением качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды и становления школы
как профильной в системе воркутинского образования.
Ожидаемый результат работы по программе - создание модели школы, объединяющей процессы обучения, воспитания,
развития и оздоровления детей в единый образовательный процесс с одной общей целью и включение всех участников (детей,
учителей, родителей, медработников, социальные службы) в одно образовательное пространство.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».