положение дети с ОВЗ

ПРИНЯТО
на педагогическом совете школы
протокол № 3 от 23.11.2016г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Д.И. Губарев
Приказ «23 » ноября 2016 года

Положение
об организации образования детей с ограниченными
возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кашарская
средняя общеобразовательная школа (далее – Учреждение) руководствуется:
1.1.1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.1.2. Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015.
1.1.3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями,
внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85
1.1.4. Порядком регламентации и оформления отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной
организации
Ростовской
области
и
родителей
(законных
представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов
в
части
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, утвержденным Постановлением Министерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1.
1.2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
Учреждении может осуществлятся в следующих формах:

1.2.1. индивидуально (на дому);
1.2.2. инклюзивно в составе класса массовой общеобразовательной
школы.
1.3. Основные понятия:
1.3.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья —
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.
1.3.2. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
1.3.3.
Адаптированная
образовательная
программа
—
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
1.4.
Основной целью обучения детей по адаптированным
программам является реализация права обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на получение общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, создание
условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации,
оказание ранней коррекционной помощи
на основе специальных
педагогических подходов.
1.5 Организация обучения детей по адаптированным программам
строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития
личности и обеспечивает вариативность системы образования.
1.6. Основные задачи:
1.6.1. создание эффективной системы психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательной организации с целью
максимальной коррекции недостатков их психофизического развития,
эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности,
формирования навыков и умений учебной деятельности;
1.6.2. освоение обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья общеобразовательных программ;
1.6.3. формирование у всех участников образовательного процесса
толерантного отношения к проблемам обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
2. Организация обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2.1. Зачисление обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в Учреждение осуществляется в общем порядке, установленном

Российской Федерацией для приема граждан в
образовательные
учреждения.
2.2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с
учетом уровня развития ребенка может быть организовано:
2.2.1. по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
2.2.2. адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
2.2.3. по индивидуальной образовательной программе.
2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются
на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Содержание общего образования и условия организации
обучения
инвалидов определяются в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
2.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
школьного возраста по основным образовательным программам включает
программу коррекционной
работы, направленную на
обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и
оказание помощи детям этой категории в освоении
основной
образовательной программы общего образования.
2.6. С учетом психофизиологических особенностей для обучающихся
с ограниченными
возможностями
здоровья
могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную
нагрузку, сроки освоения ими образовательных программ.
Индивидуальные учебные планы утверждаются Педагогическим
советом Учреждения.
В индивидуальный учебный план при необходимости включается
коррекционный блок, представленный индивидуальными и групповыми
занятиями с учетом первичного нарушения и особых образовательных
потребностей обучающихся.
2.7. Образовательная деятельность для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся индивидуально (на дому)
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным
Учреждением по согласованию
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся.
2.8.
Для детей с ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающихся индивидуально (на дому) оформляется отдельный классный
журнал, где фиксируется прохождение программного материала. В журнал
соответствующего класса переносятся четвертные (полугодовые), годовые и
итоговые оценки обучающегося по предметам и решение о переводе
обучающегося в следующий класс.
2.9.
Режим работы при обучении
детей с ограниченными
возможностями здоровья индивидуально (на дому) по пятидневной или

шестидневной неделе
определяется Учреждением самостоятельно по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
3. Организация аттестации обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее
части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.
3.2. Освоение обучающимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.3. Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными
возможностями здоровья проводится в обстановке, исключающей влияние
негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих
психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в
соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, успешно
прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, получают
аттестат об основном общем или среднем общем
образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с
ограниченными возможностями здоровья
4.1. Диагностико - коррекционное, психолого-медико-педагогическое
сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется
психолого-медико-педагогическим
консилиумом
Учреждения.
4.2. Специалисты психолого-медико-педагогического консилиума:
4.2.1. проводят предварительную работу с обучающимися,
родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Учреждения, направленную на подготовку к организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья в Учреждении.
4.2.2. разрабатывают совместно с педагогами индивидуальные
образовательные маршруты;
4.2.3. отслеживают эффективность обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья по программе, рекомендованной психологомедико-педагогической комиссии;
4.2.4. организуют систематическое сопровождение образовательного
процесса;
4.2.5. осуществляют анализ выполнения
рекомендаций всеми
участниками образовательного процесса;

4.2.6. согласуют со специалистами психолого-медико-педагогической
комиссии оценку результатов обучения.
4.3. Комплексное сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях Учреждения осуществляют педагогпсихолог, социальный педагог, учителя-предметники.
4.4. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном
росте обучающихся, формирования навыков образовательной деятельности,
освоение
образовательных программ, показатели функционального
состояния их здоровья фиксируются в документации психолого-медикопедагогического консилиума.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».