Положение ОДНКНР_WordToPdf

«Утверждаю»
Директор МБОУ Кашарской СОШ
___________Д.И. Губарев
Приказ № от 28.08.2018 г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
НАРОДОВ РОССИИ «ОДНКНР»
1. Общие положения
1.1. Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Кашарской средней
общеобразовательной школе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Конвенции о правах ребёнка»,
Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс преподавания учебного курса по основам
духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР).
1.3. Положение о преподавании учебного курса Основы духовно-нравственной культуры
народов России «ОДНКНР» разработано на основании:
- Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы
религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России».
- Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВПП444632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа
2009 г. (ВП-П44-4632).
- Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки РФ от 19.01.2018 года №08-96.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
1.4. Знакомство с основами духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия
мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права
обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
1.5. Курс, раскрывающий основы духовно-нравственной культуры народов России
(ОДНКНР), в соответствии с учебным планом МБОУ Кашарской СОШ, в части,
формируемой

участниками образовательных отношений, изучается в основной школе в количестве не
менее 64 часов за 2 учебных года с последующим выставлением итоговой отметки в
аттестат об основном общем образовании.
1.6. Изучение основ духовно - нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие
обучающихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование
готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование
первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий
в становлении российской государственности; становление внутренней установки
личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на
свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание
ценности человеческой жизни.
2. Цель и задачи учебного курса ОДНКНР
2.1. Цель учебного курса «ОДНКНР» в рамках предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной
культуры и призван ознакомить обучающихся с основными нормами нравственности, дать
первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития
школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных
поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые
нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.
2.2. Задачи учебного курса ОДНКНР:
■
■
■
■
■
■
■
■
■

формировать нормы светской морали;
дать представления о светской этике;
познакомить обучающихся с основами культур;
развивать представления о значении нравственных норм;
обобщить знания о духовной культуре и морали;
развивать способности к общению;
формировать этическое самосознание;
улучшать взаимоотношения детей и родителей;
противодействовать суициду детей.

3. Система оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В результате изучения учебного курса ОДНКНР обучающиеся должны:
■ осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского
государства (российская идентичность);
■ развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её
традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за
сохранение культурно-исторического наследия России;
■ знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в
истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной
культуры России;
■ осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как

благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и
милосердие;
■ развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора
добра и пользы;
■ уметь работать с различными источниками информации;
■ участвовать в диспутах.
3.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся
3.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений
обучающихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.1.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: итоговые и текущие
проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность.
Оценивание результатов по системе: «отлично» - «5», «хорошо» — «4»,
«удовлетворительно» - «3».
3.1.3. Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках
данной учебной задачи. При использовании тестовой формы контроля руководствуются
следующими критериями оценивания:
«отлично» - «5», «хорошо» - «4» — если правильно выполнено 70%-90% или более,
«удовлетворительно» - «3» — если правильно выполнено 50%-69%.
В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над ошибками,
выполняется повторное тестирование.
Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.
3.1.4. Одной из форм работы - использование технологии портфолио. Портфолио ученика
представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие
работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие
динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из
дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
3.1.5. Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных
результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик
учебника: обучающиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его
задачи и анализируют в конце урока достижение предполагаемых результатов.
3.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый
обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на
что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является - защита проекта,
которая оценивается учителем: «отлично» - «5», «хорошо» - «4» — за качественное
выступление, которое включает объём, глубину знаний по выбранной теме, наглядность,
умение отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени,
«удовлетворительно» - «3», если предоставлена только проектная работа. В случае, если
обучающийся не справился с работой — с обучающимися проводится работа над
ошибками, выполняется повторная защита проекта. Динамика результативности усвоения
курса обучающимися фиксируется учителем.
3.1.7. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости и оценивания
обучающихся производится в классных журналах соответствующего класса.
3.1.8. По комплексному курсу составляется Рабочая программа.
4. Права и обязанности МБОУ Кашарской СОШ
4.1. Образовательная организация обязана создать условия для изучения обучающимися
учебного курса ОДНКНР.

4.2. Образовательная организация обязана во время оказания образовательных услуг и
осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности
обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия,
обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья,
эмоционального благополучия обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
5. Работа с родителями
5.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных,
внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОДНКНР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».