положение о родном языке и родной литературе_WordToPdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАШАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Кашарской СОШ
____________ Д.И. Губарев
Приказ №_____ от ______________

Положение о порядке изучения родного языка и родной литературы
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке изучения родного языка и родной литературы
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями),
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования.
1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок изучения родного языка
и родной литературы в МБОУ Кашарской СОШ (далее - Школа).
1.4. Удовлетворение этнокультурных и языковых образовательных
потребностей народов России в сопряжении с сохранением единства
федерального культурного, образовательного и духовного пространства,
консолидация многонационального народа России в единую политическую
нацию, формирование в корреляции с этнической самоидентификацией
общероссийского гражданского сознания, обеспечение качественного
образования детей, обучающихся на языках народов России, является
важным приоритетом национальной образовательной политики.
1.5. Введение в содержание образования этнокультурного компонента
призвано обеспечить решение таких важных задач, как становление
национального самосознания учащихся, гармонизации межнациональных
отношений, сохранение и развитие родного языка.
1.6. Цели организации обучения учащихся школы родному языку и родной
литературе:

- удовлетворение этнокультурных потребностей учащихся в сфере
образования;
- освоение национальной культуры и традиций, формирование уважения к
родному языку у учащихся, чувства национального самосознания.
2. Организация обучения родному языку и родной литературе.
2.1. Освоение учащимися основной образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования и воспитание в
школе осуществляются на русском языке.
2.2. С целью сохранения и развития национальной культуры и сохранения
национальных традиций, изучаются учащимися на основе выбора,
подтверждённого заявлением родителей (законных представителей)
учащихся.
2.3. Родной язык и родная литература, изучаются учащимися школы в
рамках уроков на основе учебного плана.
2.4. Содержание обучения родному языку и родной литературе определяется
рабочими программами.
2.5. Часы на реализацию программы по родному языку и родной литературе
предусмотрены для классов, обучающихся по ФГОС, в основной части
образовательной программы.
3. Формы и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации
при изучении родного языка и родной литературы.
3.1. Текущая аттестация учащихся
3.1.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 5-11 классов, для учащихся
3-4 классов данный курс является безотметочным.
3.1.2. Текущая аттестация учащихся в течение учебного года осуществляется
качественно с фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок
по пятибалльной шкале.
3.1.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий.

3.2. Промежуточная аттестация
3.2.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценивание
результатов обучения по четвертям и полугодию.
3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как
письменно, так и устно.
3.2.3. Формами проведения промежуточной аттестации могут быть:
-тестирование;
-защита проекта.
4. Завершение обучения.
4.1. Итоговая отметка по предметам родной язык и родная литература
выставляется в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о
среднем общем образовании.
4.2. Итоговые отметки в аттестат об основном общем образовании
выставляются при изучении предметов не менее 1часа в неделю суммарно за
4 года начального общего образования и не менее 1 часа в неделю суммарно
за 5 лет основного общего образования. Во время переходного периода
возможно выставление итоговых отметок в аттестат при изучении предметов
менее 1 часа в неделю.
4.3. Итоговые отметки в аттестат о среднем общем образовании во время
переходного периода выставляются при изучении предметов менее 1 часа в
неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».