СОГЛАСОВАНО: председатель профсоюзного комитета МБОУ Кашарской СОШ _______________Е.П.Безуглова УТВЕРЖДАЮ: приказ № ____ от ___________ директор МБОУ Кашарской СОШ: ___________Д.И.Губарев Положение о постановке обучающихся и семей обучающихся находящаяся в социально опасном положении на внутришкольный учет в МБОУ Кашарской СОШ Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ,Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Законом «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав» от Уставом МБОУ Кашарской СОШ 1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, регламентацию порядка постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей, учета обучающихся общеобразовательной организации, находящихся в социально опасном положении, требующих дополнительного педагогического и социального внимания и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе. 1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а 1.1. также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении обучающийся образовательного учреждения, который, вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Учет в общеобразовательной организации обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательной организацией в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Основания и порядок постановки на внутришкольный учёт 2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы. 2.2.В соответствии со ст. 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на внутришкольный учет ставятся 2.2.1.Обучающиеся: - не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин; - неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; - нарушающие устав общеобразовательной организации и Правила поведения обучающихся; - занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; - замеченные в употреблении алкоголя, наркотических средств, психоактивных веществ; - причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; - совершившие противоправные действия (преступления, общественно опасные деяния и правонарушения); - возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний; - состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания». 2.2.2. Постановка на внутришкольный учёт осуществляется по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе,социального педагога, классного руководителя (воспитателя) и инспектора по охране детства, закрепленного за общеобразовательной организацией. В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика. 2.2.3. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается Советом профилактики. 2.2.4. Семьи, в которых родители (законные представители) - не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; - злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; - отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.); - допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие. 2.2.5. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в общеобразовательной организации, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания». 2.2.6. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики общеобразовательной организации на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога, классного руководителя (воспитателя) и инспектора по охране детства. При необходимости к представлению приобщается информация о семье из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий. Основания и порядок снятия обучающихся и родителей (законных представителей) с внутришкольного учёта 3.1. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта осуществляется по решению Совета профилактики общеобразовательной организации на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога, классного руководителя (воспитателя), инспектора по охране детства, а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года, при необходимости – на более длительный срок) положительных изменений в учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими, положительных результатов индивидуальной профилактической работы. С внутришкольного учета также снимаются обучающиеся окончившие общеобразовательную организацию. Соблюдать порядок межведомственного взаимодействия при переводе несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, из одной образовательной организации в другую, либо при поступлении в профессиональную образовательную организацию 3.2.Решение Совета профилактики о снятии обучающегося с внутришкольного учета . 4. Оказание индивидуальной помощи несовершеннолетним, состоящим на внутришкольном учёте. 4.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится - в соответствии со ст.14 федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»; - в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы. 4.2. Планы индивидуальной профилактической работы разрабатываются социальным педагогом совместно с классным руководителем, педагогомпсихологом, наставником (общественным воспитателем),с участием инспекторов по охране детства, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и утверждаются директором (заместителем директора по воспитательной работе)общеобразовательной организации. В случае отсутствия позитивных изменений Совет профилактики обращается с ходатайством о постановке на другие виды учета в другие органы системы профилактики в отношении подростка и его родителей (законных представителей). 4.3. Приложение 1 Форма 1-шу В Совет профилактики _______________________________ (название общеобразовательной организации) Представление на постановку на внутришкольный учет Фамилия________________имя_____________отчество____________________ обучающегося_____________ класс_____________год рождения___________ За__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ а также по представлению_______________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства, и др.) считаем необходимым Ф.И.О. __________________________________________________ обучающегося_____ класса поставить на внутришкольный учет Социальный педагог / / Классныйруководитель / / Заместитель директора _______________________ / ___________________ / Инспектор по охране детства / «_____»__________20 г. ОЗНАКОМЛЕН: _____________________________________/_____________/____________/ ФИО родителя (законного представителя) (подпись) (дата) Форма 2 Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении 1 . Общеобразовательная организация _______________________________________ 2. Класс ____________________ 3.Фамилия_______________Имя _____________ Отчество__________________ 4. Дата рождения _______________Место фактического проживания (почтовый адрес) 5. Место регистрации__________________________________________________ 6. Социальный статус семьи: ___________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская) 7. Сведения о родителях: Мать: Фамилия_____________ Имя____________Отчество_________________ Место работы_______________________________________________________ Отец: Фамилия_____________ Имя ____________Отчество_________________ Место работы______________________________________________________________ Опекун (попечитель): Фамилия__________ Имя _______Отчество___________ Место работы________________________________________________________ 8. В семье также проживают___________________________________________ (братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.) 9. Состоит на учете ___________________________________________________ ( ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки) 10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет_________________ ____________________________________________________________________ (причины, по представлению, дата решения Совета профилактики) 11. Снят с внутришкольного учета______________________________________ (основание, по представлению,дата решения Совета профилактики) ____________________________________________________________________ Краткая характеристика обучающегося (уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Социальный педагог Классныйруководитель / / / / Форма 3 Утверждаю: Директор «__»____________20 г. ПЛАН индивидуальной профилактической работы с обучающимся __________________класса_______________________________ ____________________________________________________________________ (название общеобразовательной организации) № № Основные виды деятельности Срок Ответственные Взаимодействие со специалистами и другими педагогами общеобразовательнойорганизации (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.) Работа с семьей Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб ведомств системы профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования и др.) Социальный педагог Классный руководитель Инспектор по охране детства / / / «___»___________20 г. *В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом психофизического состояния обучающегося и специфики общеобразовательной организации. / / / Форма 4 Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете Фамилия_________________имя___________________отчество______________ Класс___________________________________ Причины постановки на внутришкольный учет___________________________ ____________________________________________________________________ Психолого-педагогические меры (заключения школьного психолога, психолога ПМПК и др.) Дата, время Специалист Характер диагностики Дата, время Специалист Зак Консультирование Причина обращения, характер консультации, тематика Заключе Учебно-воспитательная деятельность Виды деятельности Дата, время Итоги р Работа с семьей Форма работы Дата Дата Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями ведомств сист Содержание деятельности Дата Сведения о получении информации из ведомств системы профилак Краткие сведения Ис Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего______________________ Социальный педагог Классный руководитель Инспектор по охране детства / / / *Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном / / / учете. В нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом специфики общеобразовательнойорганизации и психо-физического состояния обучающегося. Форма 5 В Совет профилактики (название общеобразовательнойорганизации) Представление на снятие с внутришкольного учета Фамилия ________________имя _____________отчество_______________ обучающегося_____________ класса _________________год рождения состоящего на внутришкольном учете______________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения профилактических мероприятий: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________ с учетом мнения_________________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) считаем необходимым Ф.И.О. _____________________________________________ обучающегося_____ класса, с внутришкольного учета снять. Социальный педагог Классный руководитель Инспектор по охране детства Заместитель директора «_____»__________20 г. / / / / / / / / Форма 1 В Совет профилактики (название общеобразовательнойорганизации) Представление на постановку на внутришкольный учет семьи Социальный статус______________________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская) Мать (Ф.И.О.)_____________________________________________________________ Отец (Ф.И.О.)_____________________________________________________________ Опекун (попечитель)(Ф.И.О.)__________________________________________________ Адрес фактического проживания ________________________________________ Адрес регистрации____________________________________________________ Имеются дети________________________________________________________ (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) За__________________________________________________________________ (причины постановки на внутришкольный учет) ____________________________________________________________________ ___________________а также по представлению_________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) считаем необходимым семью _____________________ поставить на внутришкольный учет. Социальный педагог / / Классныйруководител / / ь Заместитель директора ______________________ / ___________________ / Инспектор по охране _ _ детства «_____»__________20 г. Форма 2 Учетная карточка семьи, находящейся социально опасном положении Дата постановки на внутришкольный учет _________________________________ Основания постановки на внутришкольный учет___________________________ Мать ________________________________________________________________ Место работы ________________________________________________________ Отец________________________________________________________________ Место работы________________________________________________________ Брак родителей _______________________________________________________ Опекун (попечитель)__________________________________________________ Место работы (на пенсии)______________________________________________ Количество детей _____________________________________________________ (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус) ____________________________________________________________________ В семье также проживают:_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Семья фактически проживает по адресу:_________________________________ Место регистрации___________________________________________________ Социальный статус семьи_____________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная,опекунская) Жилищные условия__________________________________________________ ___________________________________________________________________ Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Социальный педагог / / Классныйруководитель / / Заместитель директора / / «____» ___________20 г. Форма 3 Утверждаю: Заместитель директора «__»________20 г. ПЛАН индивидуальной профилактической работы С семьей обучающегося______________________________________________ Состоящей на внутришкольном учете__________________________________ (причины, дата и основания постановки) № Основные виды деятельности Сроки Ответственные № Взаимодействие со специалистами общеобразовательнойорганизации (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство и др.) Социальный педагог Классный руководитель Инспектор по охране детства / / / / / / «___»___________20 г. * В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации сложившейся в семьеи специфики общеобразовательнойорганизации Форма 5 В Совет профилактики ___________________________________ (название общеобразовательной организации) Представление на снятие с внутришкольного учета Семья обучающегося _________________________________________________ Мать _______________________________________________________________ Отец ________________________________________________________________ Опекун (попечитель)__________________________________________________ Адрес проживания семьи_______________________________________________ Состоит на учете__________________________________________________ (дата постановки, основание, причины) __________________________________________________________________ В ходе проведения индивидуальной профилактической работы____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________ а также по представлению________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) предлагаем семью _____________________ с внутришкольного учета снять. Социальный педагог Классныйруководитель Заместитель директора Инспектор по охране _____________________/ «_____»__________20 г. детства / / / _______________________ / / / / Приложение 2 ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Порядок Отчетная документация Ответственные проведения исполнители мероприятий Представить в Форма 1 – совместное заместитель директора Совет представление по воспитательной профилактики работе и классный ОСНОВАНИЯ руководитель (согласно п. 2.2 (воспитатель), Инструкции) социальный педагог, инспектор по охране детства Заседание Совета Протокол Председатель и профилактики. секретарь Совета Принятие решения профилактики о постановке на внутришкольный учет Уведомить Подпись родителей и дата Заместитель директора родителей ознакомления их с протоколом – в по воспитательной (законных самом документе или на работе представителей) о отдельном бланке (форма принятом решении произвольная) (под роспись) Ведение Форма 2– карта учета (копия Классный индивидуальной хранится у заместителя по руководитель профилактической воспитательной работе) (воспитатель, работы Форма 3 – план индивидуальной социальный педагог) профилактической работы Форма 4-карта психологопедагогического и профилактического сопровождения ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Порядок Отчетная документация Ответственные проведения исполнители мероприятий Представить в Форма 1 – совместное Заместитель директора Совет представление, приобщается по воспитательной профилактики имеющаяся информация ОВД, работе и классный ОСНОВАНИЯ ООП, ОСЗН, КДНиЗП руководитель (согласно п. 2.2 (воспитатель), Инструкции) социальный педагог, инспектор по охране детства Заседание Совета Протокол Председатель и профилактики. секретарь Совета Принятие решения профилактики о постановке на ВШУ Ведение Форма 2- карта учета семьи Классный индивидуальной (копия хранится у заместителя по руководитель профилактической воспитательной работе) (воспитатель), работы Форма 3- план индивидуальной социальный педагог, профилактической работы с инспектор по охране семьей детства Форма 4 карта психологопедагогического и профилактического сопровождения семьи ПОРЯДОК СНЯТИЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ Порядок Отчетная документация Ответственные проведения исполнители мероприятий Представить в Форма5- или 5- – совместное Заместитель директора Совет представление, приобщается по воспитательной профилактики имеющаяся информация ОВД, работе и классный ОСНОВАНИЯ ООП, ОСЗН, КДНиЗП района руководитель (согласно п. 2.4. (воспитатель), Инструкции) социальный педагог, инспектор по охране детства Заседание Совета Протокол, уведомление о снятии с Председатель и профилактики. учета секретарь Совета Принятие решения профилактики о снятии с учета С внутришкольного учета снимаются учащиеся (а также семьи обучающихся): 1) окончившие(х) образовательные учреждения; 2) сменившие(х) место жительства или перешедшие в другую общеобразовательную организацию; 3) направленные(х) в специальные учебно-воспитательные учреждения. Приложение № 3 Анализ состояния внутришкольного учета общеобразовательной организации №п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 2 2.1 2.2 3 4 4.1 Наименование Отчетный АППГ период Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете Всего состоит на внутришкольном учете: - не посещающие без уважительной причины учебные занятия - систематически пропускающие занятия без уважительных причин - занимающиеся бродяжничеством - попрошайничеством - совершившие противоправные действия - неоднократно нарушившие устав и Правила поведения обучающегося - неуспевающие - оставленные на повторный курс обучения - склонные к употреблению наркотических (токсических) средств - психоактивных веществ (алкоголь, табак и др.) - причисляющие себя к объединениям антиобщественной направленности - состоящие на учете в ПДН ОВД - состоящие на учете в КДНиЗП - состоящие на учете в областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания» - возвратившиеся из специальных учебновоспитательных учреждений (воспитательных колоний) Охвачено услугами дополнительного образования - кружки, секции на базе общеобразовательной организации - кружки, секции на базе учреждений дополнительного образования Не охвачено услугами дополнительного образования* Работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете Всего состоит на внутришкольном учете: - не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.10 4.11 5 5.1 5.2 6 6.1 6.2 7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 - злоупотребляют наркотиками - злоупотребляют спиртными напитками - вовлекают несовершеннолетних в противоправные действия - допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие - имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в общеобразовательной организации - состоят на учете в ПДН ОВД - состоят на учете в КДНиЗП - состоят на учете в органах социальной защиты населения состоят на учете в областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей«группы особого внимания» Принятые меры за отчетный период Всего снято с внутришкольного учета: - обучающихся - семей (родителей) Всего поставлено на внутришкольный учет: - обучающихся - семей (родителей) Всего направлено информаций (обращений) об обучающихся (родителях), находящихся в социально опасном положении - в ПДН ОВД - в КДНиЗП - в органы опеки и попечительства - в органы социальной защиты - в прокуратуру *Примечание: необходимо в примечании прописать ФИО, класс, причины по каждому обучающемуся. Приложение № 5 Алгоритм ежедневной работы классного руководителя с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете № Направление деятельности п/п 1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в течение учебного дня Ответственное лицо Сроки классный ежедневно руководительпедагогпсихолог, социальный педагог 1.1. - наблюдение и общение 1.2. - взаимодействие с учителямипредметниками 1.3. - взаимодействие с социальным педагогом, педагогом-психологом 2. Сопровождение обучающихся во внеурочное время 2.1. - оказание содействия занятости обучающихся по интересам 3. Работа с родителями обучающихся 3.1. - консультирование родителей по вопросам воспитания несовершеннолетних классный руководитель ежедневно администрация ежедневно образовательной организации, классный руководитель, психолог, социальный педагог Ежедневный отчет работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете общеобразовательной организации Фамилия_________________имя___________________отчество______________ Класс___________________________________ Учебно-воспитательная деятельность с обучающимся Время Специалист Виды деятельности Содержание деятельности Итоги работы Работа с семьей Время Специалист Форма работы Итоги работы