Положение ИП 10-11_WordToPdf

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кашарская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Кашарской СОШ
______________Д.И. Губарев
Приказ № 30.08.2019

ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в
соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения
метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС
СОО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта.
1.2. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося 10 класса
обучающегося по ФГОС СОО. В течении одного учебного года учащийся обязан выполнить
один итоговый индивидуальный проект. Проект может быть только индивидуальным.
1.3. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является: Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ
Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413(с изменениями и дополнениями)); Основная
образовательная программа среднего общего образования МБОУ Кашарской СОШ (далее
Школа).
1.4. Настоящее Положение является локальным актом Школы и определяет:







принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО: 
место индивидуального проекта в образовательном процессе Школы;
форму индивидуального проекта;
основы организации работы над индивидуальным проектом;
особенности оценивания индивидуального проекта;
перечень и порядок оформления проектной документации.

1.5. Защита индивидуального проекта является одним из обязательных составляющих
материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.
1.6. Настоящее Положение рассматривается на педагогическом совете Школы, имеющем право
вносить в него изменения и дополнения.
1.7. Индивидуальный проект – это форма организации совместной деятельности ученика и
руководителя (учителя, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной
цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.
1.8. Для работы над индивидуальным итоговым проектом обучающимся могут быть
предложены следующие инструктивные материалы:


Дневник учащегося, выполняющего индивидуальный проект (приложение № 1) 

2. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в Школе
2.1. Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и
защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения
метапредметных результатов образования.
2.2. Задачи:
2.2.1.Оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных
результатов:



формирование ключевых компетенций;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности,
2








повышение мотивации и эффективности учебной деятельности;
умение на практическом уровне выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения,
развивать способность к поиску нестандартных решений.

2.2.2. Оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС:
активное внедрение в образовательный процесс Школы новых педагогических технологий
для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое
мышление, умения увидеть, формулировать и решить проблему, 

 новые формы взаимоотношений «ученик — учитель», в которых учитель из простого
транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с
обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения
знаниями.
3. Место индивидуального проекта в образовательной программе Школы


3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень
учебных предметов в программе среднего общего образования. Выполнение индивидуального
итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно
получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.
3.2. Учебный курс «Индивидуальный проект» реализуется в объеме не менее 70 (68) часов в
течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом.
3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания
индивидуальной работы, уровень выполнения учитываются в школьной документации.
3.3.1. В ходе работы над индивидуальным проектом учащийся (автор-разработчик ) получает
текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в журнал (в
т.ч. электронный журнал) страницу предмета «Индивидуальный проект».
3.3.2. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией Школы.
Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в журнале (в т.ч.
электронных журнал).
3.3.3. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах
муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по
решению Педагогического Совета Школы, могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую
автору проекта.
3.3.4. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в журнал, личное дело
обучающегося, в аттестат о среднем общем образовании.
4. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом
4.1. Участниками процесса разработки индивидуальных проектов являются обучающиеся —
разработчики проектов, руководители проектов, консультанты (возможны).
4.2. Руководитель проекта (учитель Школы) наравне с обучающимся несёт ответственность за
успешное выполнение индивидуального проекта. В задачи руководителя проекта входит
помощь обучающемуся в определении темы, цели и задач проекта; совместная разработка
программы выполнения проекта; мониторинг хода работы над проектом; текущие
консультации, анализ полученной обучающимся информации, корректировка общего хода
3

работы; оценка результатов наиболее важных этапов работы над проектом; подготовка
обучающегося к процедуре итоговой публичной защиты индивидуального проекта; оформление
и ведение проектной документации.
4.3. Консультанты индивидуального проекта. У обучающегося по желанию могут быть
консультанты — другие педагоги Школы (в случае метапредметного или межпредметного
содержания проекта), сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в
том числе высшего, представители семьи обучающегося. Свои действия консультанты
согласуют с руководителем проекта.
4.4. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя (учителя)
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
4.5. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,
консультанта проекта. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Учащихся подает заявление (Приложение №2) с указанием выбранной темы и руководителя
проекта. Темы проектов утверждаются приказом по школе.
4.6. Основной этап (ноябрь-январь): совместно с руководителем (учителем) разрабатывается
план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем (учителем) проекта.
4.7. Заключительный (март — май): защита проекта, оценивание работы, самооценка.
Публичная защита индивидуального проекта (не более 7 минут, вопросы – не более 3 минут).
4.8. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель (учитель) проекта.
4.9. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет руководитель (учитель)
проекта или классный руководитель.
5. Форма индивидуального проекта в Школе (требования к содержанию, направленности
и оформлению проекта)
5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках
одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую, иную).
5.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:










информационный (поисковый);
исследовательский;
творческий;
социальный;
прикладной (практико-ориентированный);
игровой (ролевой);
инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);
конструкторский;
инженерный, иной.

По содержанию проект может быть:
4








монопредметный;
метапредметный;
межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к
области деятельности и пр.

Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив,
ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.
5.3. Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям:






обучающиеся выбирают тему самостоятельно;
обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем индивидуального
проектирования, которые учителя, администрация определит в качестве актуальных для
образовательного процесса Школы;
тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения, и
отражать проблему, рассматриваемую в проекте. 

5.4. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный
лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
Титульный лист оформляется по установленному в Школе образцу в соответствии с
требованиями данного Положения.
Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их
следования.
Введение включает в себя следующие положения:












обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже
известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения;
на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный
проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;
определяется цель работы — то, что необходимо достигнуть в результате работы над
проектом;
формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая
значимость».

Основная часть проекта состоит двух разделов: первый содержит теоретический материал,
второй — экспериментальный (практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели,
решены ли задачи.
В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте;
источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа:
фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания,
количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор,
наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на
которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник
(порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается
информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства,
год издания, страница цитирования). Объем текста проектной работы, включая
5

формулы и список литературы, не должен быть менее 8 машинописных страниц. Для
приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
5.5. Общие требования к оформлению проектной работы: Работа выполняется на листах
стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между
строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется
арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. Каждая новая глава
начинается с новой страницы. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список
литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте
должны быть расшифрованы. Общим требованием ко всем работам является необходимость
соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники . В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект к защите не
допускается.
Рисунки , фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, размером шрифта 12
пунктов должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком и др. по центру). На
них должны быть указания в тексте.
Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
Список литературы необходимо составлять в соответствии с требованиями ГОСТа: Печатная
литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год
издания. Количество страниц.
Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
5.6. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint. Рекомендуется
использовать не более трех цветов на одном слайде. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в
одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Необходимо
использовать максимально пространство экрана (слайда). Первый слайд презентации должен
содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
Каждый слайд должен содержать заголовок. Слайды не должны быть перегружены
анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный
эффект.
5.7. Руководство индивидуальным проектом и его консультирование выбирается обучающимся.
5.7.1. Руководителем индивидуального проекта должен быть учитель Школы. Он наравне с
обучающимся несёт ответственность за реализацию проектного плана. 5.7.2. По желанию у
обучающегося могут быть консультанты: другие педагоги Школы (в случае разработки
обучающимся метапредметного или межпредметного содержания проекта), сотрудник иной
организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего, представители
семьи обучающегося. Свои действия консультанты согласуют с руководителем проекта.
5.8. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта
разрабатывает план реализации проекта, заполняет другие проектные документы.
5.9. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:





печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты об
исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; 
6






материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями
модели;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.

5.10. Каждый индивидуальный проект должен содержать отзыв на этапе завершения
разработки. Отзыв – это мнение о работе над проектом, включающее краткую характеристику
процесса учебного проектирования, оценку содержания работы, достоинства работы,
недостатки работы, практическую значимость, рекомендации. Отзыв может быть написан как
руководителем проекта, так и тем, кто не является руководителем работы (это может быть
любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или другой взрослый
человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил её.
5.11. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта должны
содержать:










выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
мультимедийная презентация — отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного
плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите
индивидуального учебный проекта);
краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной
страницы), подготовленная обучающимся и содержащая:
цели и назначения проекта; краткое описание хода выполнения проекта и полученных
результатов; указание на практическую ценность проекта (возможные сферы использования
и/или результаты такого использования); списка использованных источников;

для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — обязательное описание
реальных эффектов/эффекта от реализации проекта;
отзыв руководителя или иного лица, содержащий краткую характеристику работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности;
ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской
дисциплины. Может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов.
5.12. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и
орфографической грамотности.
5.13. Все материалы индивидуального проекта оформляются в соответствии с действующими в
Школе требованиями.
6. Система оценивания индивидуального проекта
6.1. Руководитель (учитель) проекта знакомит учащихся с критериями оценивания
индивидуального проекта.
6.2. Критерии оценки итогового индивидуального проекта:
Критерий содержания проекта:
№ Критерий
1 Авторство (проверка на плагиат)

Оценка (в баллах)
0 — уникальность работы менее 30%
1 — уникальность работы от 31% до 70%
7

2

3

4

5

6

2 — уникальность работы от 71% до 100%
Актуальность проекта
0 — проект не актуален
1 — актуальность проекта условная
2 — проект актуален
Положительные эффекты от
0 — проект не имеет положительных
реализации проекта, важные как для
эффектов
самого автора, так для других людей
1 — положительные эффекты от реализации
проекта раскрыты частично
2 — эффекты от проекта важны для автора и
других людей
Ресурсы материальные и
0 — использованы ресурсы Интернет
нематериальные, которые были
1 — привлечены различные ресурсы
привлечены для реализации проекта, а 2 — использованы уникальные ресурсы
также источники этих ресурсов
Риски реализации проекта и
0 — не владеет навыками определения
сложности, которые учащемуся
сложности работы над проектом
удалось преодолеть в ходе работы над 1 — определил и учёл риски реализации
проектом
проекта самостоятельно
Оформление проекта
0 — оформление проекта не соответствует
требованиям
1 — проект оформлен аккуратно, описание
четко, понятно, грамотно
2 — проект оформлен изобретательно,
применены приемы и средства,
повышающие презентабельность работы,
описание четко, понятно, грамотно

Итого максимальный балл за содержание индивидуального проекта составляет 12 баллов.

Критерий оценки защиты проекта:
№
п/п
1.

Критерий

Оценка (в баллах)

Качество
доклада

1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление

Качество
ответов на
вопросы
3. Использование
демонстрационного
материала
2.

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов
2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
1 - представленный демонстрационный материал не используется в
докладе
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе
3 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

8

4.

Оформление 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
демонстра
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
ционного
отдельные претензии
материала
3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.
Максимальное количество баллов за содержание индивидуального проекта и его публичную
защиту – 26 баллов. Достижение базового уровня соответствует получению 12-16 первичных
баллов, а достижение повышенных уровней соответствует получению 17-21 первичных баллов
или 22-26 первичных баллов .11 баллов и менее – материал обучающийся не освоил.
6.3. Лист оценки результата индивидуального проекта учащегося (для рецензента)
№ Критерий

Вариант шкалы
оценивания

1

Авторство (проверка на плагиат)

2-1-0

2
3

Актуальность проекта
Положительные эффекты от реализации
проекта, важные как для самого автора, так
для других людей
Ресурсы материальные и нематериальные,
которые были привлечены для реализации
проекта, а также источники этих ресурсов
Риски реализации проекта и сложности,
которые учащемуся удалось преодолеть в
ходе работы над проектом

2-1-0
2-1-0

Оформление проекта

2-1-0

4

5

6

Оценка рецензента

2-1-0

1-0

Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале:





«2» — показатель представлен полностью, в достаточной мере.
«1» — показатель представлен частично
«0» — показатель не представлен.

Максимальное количество баллов – 11.
6.4. Итоговая отметка проекта ставится в виде «зачет»/ «незачет».
6.5. Самоанализ ученик проводит в письменной форме в виде рефлексивного текста как части
проекта.
7. Требования к процедуре проведения защиты проекта
7.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично в соответствии с регламентом
(не более 7 минут, вопросы – не более 3 минут).
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков
обучающегося.
9

7.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
7.3. Место защиты ИП — образовательная организация.
7.4. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором
школы.
7.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7
человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный
руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен
подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать
социальные партнеры школы.
7.6. Экспертную комиссию возглавляет председатель.
7.7. Председатель экспертной комиссии:










обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
координирует работу членов экспертной комиссии;
разрешает вопросы и урегулирует споры, возникающие в ходе защиты учебных проектов
(исследований);
имеет право проводить с членами экспертной комиссии обсуждение результатов конкурсных
мероприятий;
имеет право делегировать часть своих обязанностей отдельным членам экспертной комиссии. 

7.8. Секретарь экспертной комиссии выбирается открытым голосованием из общего числа
членов экспертной комиссии.
7.9. Члены Экспертной комиссии обязаны:
а) участвовать в заседаниях комиссии;
б) выполнять в установленные сроки поручения комиссии.
7.10. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями (пункт 6.2 и 6.3 данного
положения).
7.11. Для проведения рефлексии ученик заполняет Карту самооценки (приложение №3).
7.12. Ученику, выступившему с проектом успешно на муниципальном, региональном,
всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в
ОО он освобождается.
8. Права и ответственность участников процесса
8.1. Участниками образовательного проектировочного процесса являются: — обучающийся —
автор — разработчик проекта, — руководитель проекта.
8.2. Обучающийся (разработчика проекта) имеет право:








на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную формулировку названия его,
своё видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой
инициативы на любом из этапов выполнения проекта;
на самостоятельный выбор руководителя и консультантов проекта;
на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения
индивидуального образовательного проекта;
на использование для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсов
Школы;
10






на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или общественном
мероприятии любого уровня;
на пересмотр итоговой оценки выполненного проекта при наличии оснований, определённых
Настоящим Положением.

Обучающийся должен:












выбрать тему индивидуального проекта (Приложение №2);
оформить индивидуальный план/программу разработки проекта и строго следовать
намеченным срокам;
Вести дневник учащегося (Приложение №1) и карту самооценки (Приложение №3) 
посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту; 
ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального
проекта;
выполнить все намеченные этапы разработки проекта и получить итоговую аттестацию за
учебный предмет «Индивидуальный проект».

8.3. Права и ответственность руководителя индивидуального проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:










требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
использовать в своей работе имеющиеся в Школе информационные ресурсы;
не допускать обучающегося к защите, в случае несоблюдения требований, изложенных в
настоящем Положении;
вносить корректировки в тему проекта, указывать на недостатки;
обращаться за помощью к учителям, специалистам и другим лицам;
отклонить отзыв.

Руководитель индивидуального учебного проекта должен:













совместно с обучающимся определить тему и разработать индивидуальный план/программу
работы образовательному проекту;
мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному образовательному
проекту;
оказывать консультации и помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики,
формирования и представления результатов исследования;
контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального
образовательного проекта (Приложение №4);
выставлять обучающемуся отметки за выполнение каждого из намеченных этапов разработки
проекта;
вести документацию по проекту, установленную Настоящим Положением. 
8.3. Права и ответственность классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:








отслеживать и требовать от обучающего своевременного выполнения работы;
использовать в своей работе имеющиеся в Школе информационные ресурсы; 
не допускать обучающегося к защите, в случае несоблюдения требований, изложенных в
настоящем Положении;
помогать с выбором темы проекта, руководителя и указывать на недостатки;
11



обращаться за помощью к учителям, специалистам и другим лицам;

Классный руководитель должен:









мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному образовательному
проекту;
оказывать консультации и помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики,
формирования и представления результатов исследования;
контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального
образовательного проекта;
вести документацию по проекту (Приложение №5), установленную Настоящим Положением. 

12

Приложение № 1

Дневник учащегося, выполняющего проектную работу в 10 классе
1. ___________________________________________
ФИО учащегося, выполняющего проектную работу
2. ___________________________________________
Тема проекта
3. ___________________________________________
ФИО руководителя проекта, должность
4. ___________________________________________
ФИО эксперт проекта, должность
5. План работы над проектом
№ Содержание

Сроки

Отметка
о
выполнении
1 Знакомится с положением о проектной и учебно-исследовательской сентябрь +
деятельности учащихся
2 Определение темы, вида, руководителя проекта

сентябрь —

3 Разработка и утверждение плана реализации проекта
4 Сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы,
предварительная проверка руководителем (учителем) проекта

октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

5 Реализация проекта (осуществляет деятельность по работе над
проектом в соответствии с планом)
6 Оформление результатов проекта (оформляет проектную папку
(портфолио проекта), готовит текст выступления и т.п.)

декабрь

7 Предварительная защита проекта

мартапрель
апрельмай

8 Защита проекта (представляет результаты проекта, проводит
самоанализ и самооценку своей деятельности (в виде
рефлексивного текста, представленного в приложении 2))

13

январь
февраль

Приложение № 2

Заявление на разработку индивидуального проекта
Директору МБОУ Кашарской СОШ
Д.И. Губареву
от обучающегося 10 класса
ФИО
заявление.
Прошу
Вас утвердить выбранный мною формат для разработки
индивидуального учебного проекта
тема проекта

заглавие________________________________________________________
область исследования
________________________________________________________________
тип проекта
________________________________________________________________
руководитель проекта_____________________________________________
(ФИО, должность, звания)

консультанты проекта_____________________________________________
(ФИО, должность, звания)

сроки выполнения проекта_________________________________________

_________
дата

______________ / ____________________________/
подпись

Ф.И.О.

14

Приложение № 3
КАРТА САМООЦЕНКИ
ФИО учащегося ______________________________Класс___________
Руководитель _______________________________________________
Тема работы ________________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или
исследования
1.1. Проблема
Я самостоятельно сформулировал
проблему, проанализировал ее
причины

С
Самостоятельно, но Самостоятельно
помощью были трудности
учителя

1.2. Целеполагание
Я самостоятельно
сформулировал цель и задачи

С
Самостоятельно, но Самостоятельно
помощью были трудности
учителя

1.3. Планирование
Я определил последовательность
действий

С
Самостоятельно, но Самостоятельно
помощью были трудности
учителя

1.4. Оценка результата
Я оценил продукт в соответствии с
критериями

С
Самостоятельно, но Самостоятельно
помощью были трудности
учителя

1.5. Значение полученных результатов
Я дал рекомендации по использованию С
Самостоятельно, но Самостоятельно
продукта
помощью были трудности
учителя
2. Работа с информацией (количество новой информации использованной для
выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)
2.1. Поиск информации
Я самостоятельно назвал виды
С
Самостоятельно, но Самостоятельно
источников, необходимые для работы помощью были трудности
учителя
2.2. Обработка информации
Я сам сделал вывод и привел
аргументы

С
Самостоятельно, но Самостоятельно
помощью были трудности
учителя

3. Оформление работы
Я изложил тему со сложной
структурой, использовал
вспомогательные средства

С
Самостоятельно, но
помощью были трудности
учителя

Самостоятельно

4. Коммуникация
4.1. Устная коммуникация
Я использовал предложенные
С
Самостоятельно, но Самостоятельно
невербальные средства или наглядные помощью были трудности
материалы
учителя
4.2. Продуктивная коммуникация
Я дал развернутый ответ, привел
примеры

С помощью Самостоятельно, но Самостоятельно
учителя
были трудности

4.3. Владение рефлексией
Я указал причины успехов и неудач

С помощью Самостоятельно, но Самостоятельно
учителя
были трудности

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над
проектом
Я выполнил работу в заданное время, С помощью Самостоятельно, но Самостоятельно
самостоятельно, с соблюдением
учителя
были трудности
технологической последовательности,
качественно и творчески
6. Дизайн, оригинальность представления результатов
Я оригинально представил работу
С помощью Самостоятельно, Самостоятельно
учителя
но были трудности
«___» _______________ 20___ г

Приложение № 4
Примерный план
индивидуальных консультаций в ходе работы над индивидуальным итоговым
проектом ученика_________класса _________
№

Содержание консультации

1. Определение темы, списка
необходимой литературы,
источников информации.
2. Составление плана работы над
проектом, определение цели и
задач.
3. Формулировка проблемы и
обсуждение способов её
разрешения.
4. Выбор необходимого
инструментария для работы над
проектом (материальнотехнические ресурсы).
5. Создание тезисов по каждому
разделу проекта и их
доказательство.
6. Создание целостного текста
проекта (оформление конечного
результата, продукт) и его
редактирование.
7. Формулировка выводов и
обобщений.
8. Подготовка к защите проекта.
Оформление паспорта и папки.
9. Тренировочное публичное
выступление. Коррекция
10. Подготовка компьютерной
презентации проекта.
11. Тренировочное выступление с
презентацией.

срок

Кол-во Отметка о
Подпись
часов выполнении руководителя

Приложение №5
Общие сведения об учащихся _________ класса
Классный руководитель __________________________

№п/ п

ФИО ученика

класс

Ф.И.О.
руководителя

Тема проекта

1.
2.
Отслеживание выполнения итогового проекта учащимися ________
класса Классный руководитель _________________

№п/п

ФИО
ученика

Отметка о выполнении этапов плана выполнения
класс

1.
2.

индивидуального проекта
1

2

+

-

3

4

5

6

7

8

№ Этапы плана выполнения индивидуального проекта
1 Знакомится с положением о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
2 Определение темы, вида, руководителя проекта
3 Разработка и утверждение плана реализации проекта
4 Сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем (учителем) проекта
5 Реализация проекта (осуществляет деятельность по работе над проектом в соответствии с планом)
6 Оформление результатов проекта (оформляет проектную папку (портфолио проекта), готовит
текст выступления и т.п.)
7 Предварительная защита проекта
8 Защита проекта (представляет результаты проекта, проводит самоанализ и самооценку своей
деятельности (в виде рефлексивного текста, представленного в приложении 2))

Лист ознакомления родителей _______класса
№п/п

1.
2.
…и
т.д.

ФИО ученика

Тема проекта

Сроки
выполнения
проекта

Подпись
родителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».