пмпк_WordToPdf

социального здоровья обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и других участников образовательного процесса;
в
создании
социальной
ситуации
развития,
соответствующей
индивидуальности ребёнка;
1.3. Психолого - медико- педагогический консилиум представляет собой
объединение специалистов образовательного учреждения, организующее
комплексное, всестороннее, динамическое, диагностическо- коррекционное
сопровождение детей с особенностями в развитии и имеющими трудности в
обучении, личностном и социальном развитии. В состав постоянных членов
консилиума по приказу директора школы входят председатель консилиума,
учителя-логопеды , педагог-психолог, социальный педагог, медицинский
работник, учителя, имеющие опыт коррекционной работы, приглашённые
специалисты.
1.4. Оптимальная поддержка детей с особенностями в развитии и обучающихся
Организации осуществляется через взаимодействие с окружной психологомедико-педагогической комиссией (ПМПК).
1.5. Отношения между ПМПК и консилиумом регламентируются
установленными нормативными документами.
1.6. ПМП(к) создается приказом руководителя Организации.
1.7. ПМП(к) является основной функциональной единицей психолого-медико –
педагогической службы сопровождения Организации.
1.8. Деятельность консилиума регулируется следующими документами:
- Закон « Об Образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка, принятая ООН на генеральной Ассамблее
20 ноября 1989 года;
-Приказом МО РФ от27.03.2000 №127/901 -6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
-Положением
о
внутришкольном
психолого-медико-педагогическом
консилиуме.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
2.1. Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а также
проблем в социальной адаптации ребенка. Обследование ребенка
специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или педагогов Организации с согласия родителей
(законных представителей). При возникновении трудностей диагностики,
конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в
процессе реализации рекомендаций окружной ПМПК - направление ребёнка на
комиссию в рамках окружной ПМПК.
2.2. Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам
Организации и родителям (законным представителеям) детей с особенностями
в развитии с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и
эмоционально-положительного фона в детском коллективе.
2.3. Просветительское: повышение профессиональной компетентности
педагогов, обучающих детей с различными особенностями в развитии.2.4.

Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных
методик, учебно-методического и дидактического комплексов для обучения
детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для
учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в
обучении, воспитании детей с особенностями в развитии.
III. Функции консилиума.
3.1. Обеспечение качества коррекционно-развивающей деятельности,
включающей физическое и умственное развитие, нравственное и эстетическое
воспитание обучающихся Организации .
3.2. Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка с
использованием диагностических методик психологического, педагогического
обследования.
3.3. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состояния
декомпенсации.
3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности,
памяти, внимания, работоспособности, эмоциально-личностной зрелости,
уровня развития речи обучающихся.
3.5. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций
педагогам и другим специалистам по обеспечению индивидуального подхода в
процессе обучения и воспитания.
3.6. Разработка плана скоординированных действий родителей (законных
представителей), учителей, специалистов школы по решению наиболее
актуальных психолого-медико-педагогических проблем детей.
3.7. Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для
коррекции недостатков развития отдельных обучающихся и для организации
коррекционно-развивающего процесса.
3.8. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ,
соответствующих его готовности к обучению, в зависимости от состояния его
здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к
ближайшему окружению.
3.9. Разработка скоординированных действий родителей (законных
представителей), учителей, специалистов Организации по закреплению
позитивных и преодолению негативных тенденций в развитии классных
коллективов.
3.10. Обеспечение социальной защиты ребёнка в случаях неблагоприятных
семейных или учебно-воспитательных условий при психотравмирующих
обстоятельствах; охрана и укрепление психосоматического здоровья ребёнка.
3.11. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических
перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных
мероприятий.
3.12. Подготовка документов на окружную психолого-медико-педагогическую
комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной
динамики в развитии и воспитании ребёнка.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
4.1. Обследование ребёнка специалистами консилиума осуществляется по

инициативе родителей (законных представителей) или членов педагогического
коллектива с согласия родителей. При несогласии родителей (иных законных
представителей) проводится работа по формированию у них адекватного
понимания проблемы исходя из интересов ребёнка.
4.2. Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в четверть.
4.3.Первичный консилиум проводится для изучения заявки педагогов,
родителей (законных представителей),
администрации по возникшим
проблемам в обучении, воспитании и адаптации обучающихся.
4.4.Аналитический консилиум проводится для определения характера
индивидуальных и общешкольных проблем, определение стратегии и тактики
их решения.
4.5.Контрольно-корректировочный консилиум ( промежуточный) проводится с
целью осуществления контроля за исполнением индивидуальных комплексных
учебно-коррекционных программ по мере необходимости (или по заявке
учителя, родителей) и внесения в них, при необходимости, соответствующей
корректировки.
4.6.Итоговый консилиум по результатам работы проводится 1 раз в четверть (в
конце четверти), в конце учебного года.
4.7.Диагностическая работа проводится еженедельно с целью определения
состояния деятельности учащегося , его развития и создания комфортных
условий для дальнейшей адаптации и социализации.
4.8.Консультации проводятся еженедельно для педагогов школы и родителей
(законных представителей) с целью формирования активно-положительной
позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе.
4.9.Методическая работа осуществляется с целью формирования банка
диагностических и коррекционных методик, консультационных материалов для
родителей и педагогов школы, подготовки индивидуальных диагностических и
коррекционных пакетов для учащихся, содержательного наполнения
индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ, а также для
повышения профессиональной компетентности специалистов консилиума.
Посещение уроков учителей
Организации
специалистами консилиума
осуществляется с целью наблюдения за обучающимися в образовательной среде
массового класса.
4.10. Содержательное наполнение индивидуальных комплексных учебнокоррекционных программ осуществляется на основе рекомендаций
специалистов окружной ПМПК, обсуждаются на заседании консилиума при
обязательном согласовании с родителями ( законными представителями).
4.11. Консилиум создаётся и ликвидируется по решению педагогического
совета.
4.12. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется
педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы.
V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ
5.1. Работа консилиума регламентируется следующей документацией:
- настоящее Положение о консилиуме

- план деятельности консилиума на учебный год
- диагностический инструментарий
- протоколы решений заседания консилиума.
- при необходимости заключение по вопросу развития обучающегося.
5.2. Разглашение информации специалистами, учителями и администрацией
школы о характере проводимых консилиумом мероприятий без согласия
родителей запрещается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».