социального здоровья обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребёнка; 1.3. Психолого - медико- педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов образовательного учреждения, организующее комплексное, всестороннее, динамическое, диагностическо- коррекционное сопровождение детей с особенностями в развитии и имеющими трудности в обучении, личностном и социальном развитии. В состав постоянных членов консилиума по приказу директора школы входят председатель консилиума, учителя-логопеды , педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя, имеющие опыт коррекционной работы, приглашённые специалисты. 1.4. Оптимальная поддержка детей с особенностями в развитии и обучающихся Организации осуществляется через взаимодействие с окружной психологомедико-педагогической комиссией (ПМПК). 1.5. Отношения между ПМПК и консилиумом регламентируются установленными нормативными документами. 1.6. ПМП(к) создается приказом руководителя Организации. 1.7. ПМП(к) является основной функциональной единицей психолого-медико – педагогической службы сопровождения Организации. 1.8. Деятельность консилиума регулируется следующими документами: - Закон « Об Образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Конвенцией ООН о правах ребёнка, принятая ООН на генеральной Ассамблее 20 ноября 1989 года; -Приказом МО РФ от27.03.2000 №127/901 -6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; -Положением о внутришкольном психолого-медико-педагогическом консилиуме. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА 2.1. Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в социальной адаптации ребенка. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов Организации с согласия родителей (законных представителей). При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций окружной ПМПК - направление ребёнка на комиссию в рамках окружной ПМПК. 2.2. Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам Организации и родителям (законным представителеям) детей с особенностями в развитии с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе. 2.3. Просветительское: повышение профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с различными особенностями в развитии.2.4. Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно-методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии. III. Функции консилиума. 3.1. Обеспечение качества коррекционно-развивающей деятельности, включающей физическое и умственное развитие, нравственное и эстетическое воспитание обучающихся Организации . 3.2. Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования. 3.3. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состояния декомпенсации. 3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоциально-личностной зрелости, уровня развития речи обучающихся. 3.5. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций педагогам и другим специалистам по обеспечению индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. 3.6. Разработка плана скоординированных действий родителей (законных представителей), учителей, специалистов школы по решению наиболее актуальных психолого-медико-педагогических проблем детей. 3.7. Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития отдельных обучающихся и для организации коррекционно-развивающего процесса. 3.8. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению, в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению. 3.9. Разработка скоординированных действий родителей (законных представителей), учителей, специалистов Организации по закреплению позитивных и преодолению негативных тенденций в развитии классных коллективов. 3.10. Обеспечение социальной защиты ребёнка в случаях неблагоприятных семейных или учебно-воспитательных условий при психотравмирующих обстоятельствах; охрана и укрепление психосоматического здоровья ребёнка. 3.11. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 3.12. Подготовка документов на окружную психолого-медико-педагогическую комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребёнка. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА 4.1. Обследование ребёнка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или членов педагогического коллектива с согласия родителей. При несогласии родителей (иных законных представителей) проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы исходя из интересов ребёнка. 4.2. Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 4.3.Первичный консилиум проводится для изучения заявки педагогов, родителей (законных представителей), администрации по возникшим проблемам в обучении, воспитании и адаптации обучающихся. 4.4.Аналитический консилиум проводится для определения характера индивидуальных и общешкольных проблем, определение стратегии и тактики их решения. 4.5.Контрольно-корректировочный консилиум ( промежуточный) проводится с целью осуществления контроля за исполнением индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ по мере необходимости (или по заявке учителя, родителей) и внесения в них, при необходимости, соответствующей корректировки. 4.6.Итоговый консилиум по результатам работы проводится 1 раз в четверть (в конце четверти), в конце учебного года. 4.7.Диагностическая работа проводится еженедельно с целью определения состояния деятельности учащегося , его развития и создания комфортных условий для дальнейшей адаптации и социализации. 4.8.Консультации проводятся еженедельно для педагогов школы и родителей (законных представителей) с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе. 4.9.Методическая работа осуществляется с целью формирования банка диагностических и коррекционных методик, консультационных материалов для родителей и педагогов школы, подготовки индивидуальных диагностических и коррекционных пакетов для учащихся, содержательного наполнения индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ, а также для повышения профессиональной компетентности специалистов консилиума. Посещение уроков учителей Организации специалистами консилиума осуществляется с целью наблюдения за обучающимися в образовательной среде массового класса. 4.10. Содержательное наполнение индивидуальных комплексных учебнокоррекционных программ осуществляется на основе рекомендаций специалистов окружной ПМПК, обсуждаются на заседании консилиума при обязательном согласовании с родителями ( законными представителями). 4.11. Консилиум создаётся и ликвидируется по решению педагогического совета. 4.12. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы. V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ 5.1. Работа консилиума регламентируется следующей документацией: - настоящее Положение о консилиуме - план деятельности консилиума на учебный год - диагностический инструментарий - протоколы решений заседания консилиума. - при необходимости заключение по вопросу развития обучающегося. 5.2. Разглашение информации специалистами, учителями и администрацией школы о характере проводимых консилиумом мероприятий без согласия родителей запрещается.