Polojenie_slujba_soprovojdenya_WordToPdf

Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации»,законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ,
настоящим Положением.
1.6. Основными принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
- работа по методу междисциплинарной команды.
2. Цели и задачи Службы сопровождения
2.1 Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в
учебно-воспитательном процессе является обеспечение полноценного
развития ребенка.
2.2 Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач
развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с
выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения
эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со
сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие
психолого-педагогической
компетентности
(психологической культуры) обучающихся, родителей ( законных
представителей), педагогов.
3. Организация деятельности Службы сопровождения
3.1. Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и
задачами Организации. Специалисты Службы организуют свою деятельность
в соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.6. данного Положения.
3.2 Основными направлениями деятельности руководителя Службы
сопровождения являются:
- Организация перспективного и текущего планирования деятельности
Службы;
- Обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к
содержанию и результатам комплексного сопровождения участников
образовательного процесса;
3.3 Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции:
1. Координирует работу специалистов Службы по выполнению годового,
текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ;
организует и совершенствует методическое обеспечение процесса

сопровождения;
3. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой
участникам образовательного процесса психолого-педагогической и
социальной помощи;
4. Проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов
деятельности специалистов Службы;
7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса;
8. В конце учебного года представляет отчет о работе Службы
сопровождения руководителю образовательного учреждения.
3.4. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно
всеми специалистами службы сопровождения.
3.5. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а
также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы
сопровождения в Организации оказывается учреждениями,
предназначенными для углубленной специализированной помощи детям,
имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
3.6. Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и
организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и
детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и
прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь
образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся.
4.Виды (направления) работ по психолого-педагогическому и
социальному сопровождению:
-профилактика;
-диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
-консультирование (индивидуальное и групповое);
-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
-коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
-психологическое просвещение и образование: формирование
психологической культуры, развитие психолого-педагогической
компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений,
педагогов, родителей;
-организация психолого-педагогических консилиумов.
5. Документация Службы сопровождения
- Перспективный план работы,
- Годовой план работы , утвержденный руководителем образовательного
учреждения;
- Графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие),
утвержденные руководителем учреждения;
- Социальный паспорт учебного заведения;
- План-график тематических групповых консультаций и консультаций для
отдельных категорий родителей;
- Карты психолого-педагогического и социального сопровождения детей,

нуждающихся в комплексном сопровождении;
- Документы психолого-социально-педагогического консилиума;
- Список детей, нуждающихся в сопровождении;
- Годовой анализ работы Службы.
6. Ответственность специалистов Службы сопровождения
6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы
несут ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Организации, приказов
руководителя ОУ, законных распоряжений руководителя Службы и иных
нормативных локальных актов, должностных обязанностей;
- жизнь и здоровье детей во время занятий;
- необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках
своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или
психического здоровья последнего;
- соблюдение прав и свобод личности ребенка;
- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
- ведение документации и ее сохранность;
- соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной
безопасности;
- сохранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под
расписку у материально ответственного лица.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».