Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»,законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением. 1.6. Основными принципами работы Службы являются: - приоритет интересов ребенка; - непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения; - рекомендательный характер оказания помощи и услуг; - работа по методу междисциплинарной команды. 2. Цели и задачи Службы сопровождения 2.1 Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение полноценного развития ребенка. 2.2 Задачи психолого-педагогического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей ( законных представителей), педагогов. 3. Организация деятельности Службы сопровождения 3.1. Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами Организации. Специалисты Службы организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.6. данного Положения. 3.2 Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения являются: - Организация перспективного и текущего планирования деятельности Службы; - Обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса; 3.3 Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции: 1. Координирует работу специалистов Службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения; 3. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-педагогической и социальной помощи; 4. Проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов Службы; 7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 8. В конце учебного года представляет отчет о работе Службы сопровождения руководителю образовательного учреждения. 3.4. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми специалистами службы сопровождения. 3.5. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы сопровождения в Организации оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании. 3.6. Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся. 4.Виды (направления) работ по психолого-педагогическому и социальному сопровождению: -профилактика; -диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)); -консультирование (индивидуальное и групповое); -развивающая работа (индивидуальная и групповая); -коррекционная работа (индивидуальная и групповая); -психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; -организация психолого-педагогических консилиумов. 5. Документация Службы сопровождения - Перспективный план работы, - Годовой план работы , утвержденный руководителем образовательного учреждения; - Графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие), утвержденные руководителем учреждения; - Социальный паспорт учебного заведения; - План-график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей; - Карты психолого-педагогического и социального сопровождения детей, нуждающихся в комплексном сопровождении; - Документы психолого-социально-педагогического консилиума; - Список детей, нуждающихся в сопровождении; - Годовой анализ работы Службы. 6. Ответственность специалистов Службы сопровождения 6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Организации, приказов руководителя ОУ, законных распоряжений руководителя Службы и иных нормативных локальных актов, должностных обязанностей; - жизнь и здоровье детей во время занятий; - необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего; - соблюдение прав и свобод личности ребенка; - конфиденциальность полученных при обследовании материалов; - ведение документации и ее сохранность; - соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; - сохранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под расписку у материально ответственного лица.