Устав МБОУ Кашарская СОШ

КОПИЯ ВЕРНА

Приложение
к постановлению
Администрации Кашарского района
Ростовской области

от&огя^

цэ-з

УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрэ
Ростовской облас

ja
сков

СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела
иных и земельных
истрации

. В.Тимченко
015 г.

УСТАВ
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения
Кашарской средней общеобразовательной школы
( новая редакция)

Российская Федерация
Ростовская область
сл. Кашары
2015 г.

2

1.Общие положения
1.1 .Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Кашарская средняя общеобразовательная
школа (далее по тексту Учреждение) с момента образования именовалось Кашарская средняя
общеобразовательная школа.
В соответствии с решением Малого Совета районных депутатов от
15,03.1993 года переименовано в Кашарское образовательное учреждение
Кашарскую среднюю общеобразовательную школу.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Кашарского
района Ростовской области от 15.08.1997 года № 272 переименовано в
Кашарское
Муниципальное
среднее
(полное)
общеобразовательное
учреждение с профессиональным обучением Кашарскую среднюю школу.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Кашарского
района Ростовской области от 21.12.1999 года № 597 переименовано в
Муниципальную Кашарскую среднюю общеобразовательную школу.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Кашарского
района Ростовской области от 20.09.2000 года № 412 переименовано в
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кашарскую среднюю
общеобразовательную школу.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Кашарского
района Ростовской области от 15.06.2011 года № 518 переименовано в
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кашарскую
среднюю общеобразовательную школу.
1.2.Полное наименование Учреждения: муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение Кашарская средняя общеобразовательная
школа.
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ Кашарская СОШ.
1.3. Учреждение является некоммерческой, не ставит основной целью
деятельности извлечение прибыли.
1.4.Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.5.Тип учреждения: бюджетное учреждение.
1.6.Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная
организация.
1.7.Место нахождения Учреждения: 346200, Российская Федерация,
Ростовская область, Кашарский район, сл. Кашары, улица Ленина, 62;346200,
Российская Федерация, Ростовская область, Кашарский район, сл. Кашары,
улица Мира, дом №3, 346200, Российская Федерация, Ростовская область,
Кашарский район, сл. Кашары, переул. Стадионный, 2 «А».
1.8.Учредителем и собственником имущества
Учреждения является
муниципальное образование «Кашарский район».
1.9. Место нахождения учредителя: 346200, Российская Федерация,
Ростовская область, сл. Кашары, улица Ленина, 58.
1.10.Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей
компетенции, установленной Постановлением
главы
Администрации

Кашарского района Ростовской области от 07.11.2007 г. № 679, Кашарский
отдел образования Администрации Кашарского района Ростовской области,
именуемый в дальнейшем «Учредитель».
1.11. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются
договором о взаимоотношениях между ними, заключаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.12.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
«Кашарский район».
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской
Федерации,
федеральными
законами
и
нормативными
правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области,
нормативными актами Администрации Кашарского района Ростовской
области, решениями органов управления образованием всех уровней,
договором с Учредителем, настоящим Уставом.
1.14. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с полным
наименованием Учреждения на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а
также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.15.Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами
реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое
обеспечение в соответствии с нормативными документами. Учреждение не
вправе отказаться от его выполнения.
1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим
имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может
быть обращено взыскание.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.17. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной :
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими
лицами и действуют на основании Устава Учреждения и локального акта о
соответствующем структурном подразделении.
1.18. Учреждение проходит лицензирование
и государственную
аккредитацию
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.

4

1.19. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством и настоящим уставом.
1.20.Медицинское
обслуживание
обучающихся
в
Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом
здравоохранения Кашарского района Ростовской области за Учреждением и,
наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками, несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
1.21.Медицинский осмотр работников
проводится
медицинским
персоналом, который закреплен органом здравоохранения Кашарского района
Ростовской области за Учреждением за счёт средств работодателя
на
договорной основе. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных
актах.
1.22.Организация питания в Учреждении осуществляется в школьной
столовой, оснащенной помещениями для приготовления пищи и ее хранения.
Питание обучающихся обеспечивает штатный персонал. Организация питания
обучающихся и работников Учреждения может осуществляться Учреждением
совместно с организациями общественного питания на договорной основе в
специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает
перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и
кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и требованиями санитарных правил и
норм. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специальные помещения
(пищеблок, кладовые, обеденный зал).
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований
осуществляется
в
случаях
и
в порядке,
которые
установлены
соответствующими органами государственной власти Ростовской области и
(или) органами местного самоуправления.
1.23. Бесплатная перевозка обучающихся между поселениями от места
проживания до Учреждения и обратно осуществляется автобусами ;
Учреждения согласно утвержденному графику и маршруту.
1.24. В Учреждении не допускается создание и деятельность
толитических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
1.25.По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться
[етские общественные объединения.
1.26.Использование при организации образовательной деятельности
1етодов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,

5

наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся,
запрещается.
1.27.Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
работники Учреждения.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены
действующим законодательством Российской Федерации.
1.28. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся,
содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего
законодательства в Учреждении избирается уполномоченный по правам
ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом
Учреждения.
1.29.В целях защиты прав участников образовательных отношений в
Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации
работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным
актом Учреждения.
2.

Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в
сфере образования:
организация и осуществление
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечение
охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Деятельность Учреждения основана на принципах:
• обеспечение права каждого человека на получение доступного и
качественного образования;
• гуманистический и светский характер образования;
• единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов Российской Федерации в условиях
многонационального
государства;
• свобода выбора получения образования согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление
права
выбора
форм
получения
образования,
форм
обучения,
предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и
методой обучения и воспитания;
• демократический характер управления;
• информационная открытость Учреждения.

6

2.3.
Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства; формирование общей культуры личности; воспитание у
обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие
личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений,
навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в
обществе, осознанного выбора профессии.
2.4. Основные задачи Учреждения:
• обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам;
• воспитание
у
обучающихся
гражданственности,
патриотизма,
целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей;
• создание безопасных условий реализации образовательных программ.
2.5.Учреждение
осуществляет
в
установленном
действующим
законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.5.1.Исчерпывающий
перечень
основных
видов
деятельности
Учреждения:
•
предоставление общедоступного бесплатного начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
по
основным
общеобразовательным
программам
в
пределах
федеральных
государственных образовательных стандартов, в том числе углубленная
подготовка обучающихся по отдельным предметам
учебного плана в
соответствии с
запросами обучающихся и их родителей (законных
представителей).
2.5.2. Исчерпывающий перечень иных (не основных) видов деятельности
Учреждения:
• реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
• реализация дополнительных общеобразовательных программ;
• реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
• обучение на дому и в медицинских организациях;
• создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении,
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
• проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;.
• предоставление обучающимся начальных знаний об обороне государства,
о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков
в области гражданской обороны в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
• реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы;

1

7

•

реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным
программам, финансируемым за счет средств
соответствующего
бюджет;
| Щ'
• информационно-библиотечная деятельность;
• организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
• предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
• предоставление родителям (законным представителям) обучающихся,
дети которых получают образование в форме семейного образования,
консультативной помощи;
• организация работы групп продленного дня.
2.5.3. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность
в сфере охраны здоровья граждан и иная, не противоречащая целям создания
Учреждения деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и
оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием.
2.5.4.Образовательная
деятельность,
не
предусмотренная
муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии
на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность по
договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет бюджетных ассигнований.
Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью
создания
условий
всестороннего
удовлетворения
образовательных
потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
• дополнительные
образовательные
программы,
предполагающие
углубленное изучение отдельных предметов;
• изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом
Учреждения;
• индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
• развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их
познавательных способностей;
• реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
• проведение обучающих и развивающих тренингов;
• индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных
представителей);
реализация программ художественно-эстетической направленности;
реализация программ физкультурно-спортивной направленности;
реализация программ социально - педагогической направленности;
реализация программ естественно-научной направленности;
реализация программ социально-экономической направленности;
реализация программ культурологической направленности

8

•
•

организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся;
проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену
опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов;
• и другие.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения
доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом
Учреждения.
2,5.5.Иная,
приносящая
доход
деятельность
Учреждения,
соответствующая целям Учреждения, не приносящая ущерб основной
уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской
Федерации
(доходы
от
этой
деятельности
реинвестируются
в
образовательный процесс):
• приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям
создания Учреждения;
• сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без
финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и
распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на
праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением Собственником
или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей
Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом,
если
иное
не
предусмотрено
в
действующем
законодательстве.
• реализация исследовательских программ, направленных на разработку
содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на
договорной основе;
• организация и проведение семинаров и конференций;
• консультационные услуги по направлениям работы Учреждения;
• реализация учебно-методических комплексов,
научно-методических
работ,
полиграфической,
информационной
и
иной
продукции;
издательско-пол и графическая деятел ьность Учреждения по производству
и (или) реализация печатной продукции;
• торговля покупными товарами; создание и использование интеллектуальных продуктов;
• организация специального информационного обслуживания субъектов
образовательного процесса;
• осуществление иной, разрешенной действующим законодательством
деятельности.
2.5.6.Обеспечение
содержания
и
воспитания
обучающихся
Учреждения:
• организация питания обучающихся и работников;

•

закупка, производство, переработка, реализация товаров народного
потребления и сельскохозяйственной продукции;
• выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада;
создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с
требованиями
санитарных
правил
и
норм,
пожарной
и
антитеррористической безопасности;
• проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
• психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение
обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
• информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию
обучающихся;
• экскурсионное
и культурно-массовое
обслуживание;
организация
досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных,
спортивных,
культурно-просветительных,
развлекательных
и
праздничных мероприятий и т. д.
• обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников.
2.5.7.В целях обеспечения модернизации и развития системы
образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и
инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных
отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным
государственным
образовательным
стандартом,
образовательным
стандартом.
2.5.8.Учреждение может создавать другие некоммерческие организации
и вступать в ассоциации и союзы.
2.7.8.Учреждение вправе принимать участие в международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком,
определенным действующим законодательством.
3.Образовательная деятельность
3; 1. Учреждение свободно в определении содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым образовательным программам.
3.2. Учреждение обеспечивает преемственность целей, задач и
содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ
различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего; создание условий для обучения
и воспитания
высоконравственной, интеллектуальной личности.
3.3.Ж компетенции Учреждения относятся:
• разработка изменений в Устав Учреждения;

'•1

10

•
•

•

•

•

•
•

•
•

•

•

•

•

разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено законодательством в
сфере образования;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными
стандартами,
санитарными правилами и нормами;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а
также отчета о результатах самообследования;
установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством в сфере
образования,
распределение должностных
обязанностей,
создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
прием обучающихся в Учреждение;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ
такими организациями;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и
порядка проведения;
ш
поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Учреждения
за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение
в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и
(или)электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,

образовательных технологий, электронного обучения;
• проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
• создание Необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
• организация социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным
порядком;
• создание условий для занятий физической культурой и спортом;
• приобретение бланков документов об образовании и (или) о
квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
• содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
• организация методической работы, в том числе организация и проведение
методических конференций, семинаров;
• обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
• иные вопросы в соответствии с законодательством
Российской
Федерации.
3.4.Учреждение
обязано
осуществлять
свою
деятельность
в
:оответствии с законодательством об образовании, в том числе:
• обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие
качества
подготовки
обучающихся
установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
• создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
становленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также
"езопасные и здоровые условия для деятельности работников Учреждения;
• соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения.
3.5. Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
-енадлежШцее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за
геализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
чебным планом, качество образования обучающихся, а также за жизнь и
доровье обучающихся и работников Учреждения. За нарушение или
-езаконное ограничение права на образование и предусмотренных
аконодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей

12

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Организация, должностные лица несут административную ответственность в
соответствии^ действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение реализует основные образовательные программы:
• начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
• основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);
• среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено
на становление и
формирование личности обучающегося (формирование
нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук,
государственным
языком
Российской
Федерации,
навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Учреждение
имеет
право
реализовывать
дополнительные
образовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие
программы, дополнительные предпрофессиональные программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой Учреждения.
3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением, если законодательством в сфере образования
не установлено иное.
3.8. учреждение разрабатывает основные образовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования в

с ;ответртвии
с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и с учетом
соответствующих
примерных
основных
^разовательных программ.
3.9;^ Образовательная деятельность и воспитание в Учреждении
. . ществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.
~-шки образования и порядок организации изучения иностранных языков в
организации определяются локальным актом Учреждения.
3.10. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной
рормах. Формы обучения по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным
~эограммам определяет
Учреждение. Допускается сочетание форм
обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в соответствии с локальным актом.
3.11. Содержание общего образования и условия организации
„юучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
.иаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов з соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
3.12. Основная образовательная программа Учреждения может быть
реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с
использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации
хгвоения образовательных программ с использованием сетевой формы
: лределяется локальным актом Учреждения.
3.13. Учреждение
может
применять
электронное
обучение,
т; станционные
образовательные
технологии
при
реализации
юразовательных программ в порядке, установленном федеральными
органами.
3.14. Возможна
организация
образовательного
процесса
по
индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения в соответствии с
локальным актом Учреждения.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейнвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение,
>бучение по основным образовательным программам начального общего,
>сновного общего и среднего общего образования организуется на дому.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по
индивидуальному учебному плану.
Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или)
их родителями (законными представителями) в части организации обучения
по основным образовательным программам начального общего, основного
>бщего и среднего общего образования на дому устанавливается
региональным нормативным правовым актом.
3.15. В целях формирования и развития личности в образовательные
лрограммы Могут быть включены, в том числе на основании требований
соответствующих
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, учебные предметы, курсы, МОДУЛИ, направленные на получение

I if

14

обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов
Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и
культурных традициях мировых религий и (или) альтернативные им учебные
предмей^Г^урсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов,
модулей определяется локальным актом Учреждения.
3.16. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании
учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График
шестидневной и (или) пятидневной учебной недели, сменность занятий, время
начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается
локальным актом Учреждения с учетом санитарных правил и норм.
3.17. Количество
и
последовательность
уроков
определяется
расписанием учебных занятий. В учебном плане Учреждения количество
часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, должно быть не
меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные
и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов,
установленных санитарными правилами и нормами.
3.18. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных
каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся, устанавливаются
календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает
Учреждение.
3.19. Получение начального общего образования в Учреждении
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) детей Учредитель может разрешить прием детей на
обучение по образовательным программам начального общего образования в
более раннем или более позднем возрасте.
Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан,
проживающих на территории, закрепленной за Учреждением Учредителем, и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может
быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее
нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия
мест в Учреждении родители (законные представители) обращаются в
органы управления образованием или к Учредителю.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется
согласно действующему законодательству, а
также международными
договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для
получения начального, основного общего и среднего общего образования не
допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных
учебных
предметов
или для
профильного
обучения
допускается
ндиви^уальный отбор обучающихся для получения основного и среднего

общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены
законодательством Ростовской области.
3.20;,$0рличество классов зависит от количества обучающихся и условий,
созданный
я осуществления образовательного процесса, с учетом
санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается
нормативно в Российской Федерации.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-1 1
классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ»,
Физике», «Химии» и «Естествознанию» (во время практических занятий),
Физической культуре» (в 10-11 классах) допускается деление классов
на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной,
установленной в Российской Федерации.
При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а
~акже классов начального общего образования при изучении иностранного
языка.
3.21. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми.
3.22.Основанием возникновения образовательных отношений является
приказ Учреждения о приеме на обучение или для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в
Учреждении.
К
освоению
дополнительных
общеобразовательных
программ
попускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если
шое не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
аконодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители
^законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
"осударственной аккредитации, с образовательными программами, и
пругими документами, регламентирующими деятельность организации,
~п?ава и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной
снове поступающему предоставляется также информация о проводимом
конкурсе и об итогах его проведения.
Процедура приема регламентируется локальным актом Учреждения,
к" торый не может противоречить действующему законодательству.
G учетом потребностей, возможностей личности образование может
"ziTb прлучено в форме семейного образования и самообразования с
" следующим прохождением промежуточной и государственной итоговой
ьтестации в Учреждении.

16

3.23. В Учреждении применяются формы и система оценивания,
.тановленные ее локальным актом.
В Учреждении может быть проведена независимая оценка качества
г
разования в отношении Учреждения и реализуемых образовательных
"гограмвд^;BjibM числе в рамках международных сопоставимых исследований
сфере?!" образования.
Независимая
оценка
качества
образования
ществляется по инициативе юридического лица или физических лиц.
3.24. Начальное общее образование, основное общее образование,
.геднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся,
освоившие
в полном
объеме
образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
п. чению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
п. чающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По
согласию
родителей
(законных
представителей)
—совершеннолетнего
обучающегося,
комиссии
по
делам
-есовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся,
постигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до
" : лучения основного общего образования.
3.25. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
- -1сти или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной
~ограммы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
гомежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом
> чреждения.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
дному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной
рограммы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
важительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
ручающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся
общего
'разования в форме семейного образования, обязаны создать условия
ручающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
нтрож> за своевременностью ее ликвидации.
3.26. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
говня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая
_7тестация проводится на основе принципов объективности и независимости
__енки качества подготовки обучающихся.
Государственная
итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
сновных образовательных программ основного общего и среднего общего
'разования, является обязательной.

17

Формы Государственной итоговой аттестации, порядок проведения
"«кой аттестации по соответствующим образовательным программам
разл ич н щ щ р о в н я и в любых формах (включая требования к использованию
. гедств ч ^ у ^ е н и я
и воспитания, средств связи
при
проведении
сударственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
извлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок
п дачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования
результатов
государственной
итоговой
аттестации)
определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, если иное не установлено
аконодательством в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
меющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
-ебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
орядком
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные
результаты,
вправе
пройти
государственную
тоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
" сударственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
. сударственной итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующего уровня:
• основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном
~щем образовании);
• среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем
~щем образовании).
Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на
тоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
своившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по
; :разцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные
_
гограммы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации,
документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены
сальным актом Учреждения.
3.27.Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении
—имальных педагогических условий для обучения и воспитания в

1

18

соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
..стоянием соматического и нервно-психического здоровья в Учреждении
. зздаетй|
психолого-медико-педагогический
консилиум.
Деятельность
ш: ихо^М|-медико-педагогического
консилиума
регламентируется
. ответстаующим нормативным локальным актом Учреждения.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и
: стоинства, участников образовательного процесса в Учреждении создается
-.пхологичШсая служба.
3.28. Д и®ц и п л и н а в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не
допускается использование антипедагогических
методов
воспитания,
. вязанных с физическим и психическим насилием над личностью
ручающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья
методов обучения.
3.29.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
ручающегося из Учреждения, в связи с получением образования
свершением обучения) или досрочно в следующих случаях:
• по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
• по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся,
достигшему
возраста
пятнадцати
лет,
отчисления
как
меры
дисциплинарного взыскания;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ Учреждения об отчислении обучающегося.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
-есовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
гюразовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных
тношений такой договор расторгается на основании приказа Учреждения об
:тчислении
обучающегося
из Учреждения.
Права
и
обязанности
ручающегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его
тчисления из Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение
в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося
выдает лицу, отчисленному из этого Учреждения, справку об обучении.
3.J|p'Обучающимся,
осваивающим
основные
образовательные
лрогра^мы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов
'есплатно предоставляются в пользование на время получения образования
ц учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
: чебники

19

ppiejcTsa обучения и воспитания.
В целях обеспечения реализации образовательных программ в
| ч : . -ении сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная),
j ~;: —кивающие
доступ
к
профессиональным
базам
данных,
ВиформацйЬнным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным
ресурсам.
Библиотечный
фонд
должен
быть
I
плектован печатными и (или) электронными учебными изданиями
§и ."-:--.ая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими
• эаниями по всем входящим в реализуемые основные образовательные
ию: гги.ммы учебным предметам, модулям.
Учреждение при реализации образовательных программ начального
г
ц _ е о, основного общего, среднего общего образования выбирает для
• : : ~ьзования учебники и учебные пособия из федерального перечня.
>правление Учреждением
4.1.Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
пг !нципов единоначалия и коллегиальности.
4.2.Единоличным исполнительным органом Учреждения является
: гектор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
-эеждения.
В
организации
формируются
коллегиальные
органы
правления,
к
которым
относятся
общее
собрание
работников,
педагогический совет, Совет Учреждения.
4.3.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
" "гдставителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
~_ г отников по вопросам управления Учреждением и при принятии
. чреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные
чтересы,
по
инициативе
обучающихся,
родителей
(законных
~ гедставителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении:
• создается Совет Учреждения, в состав которого входят представители
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
• действует профессиональный союз работников Учреждения (далее представительный орган работников).
4.4. Компетенция Учредителя:
• создание организации (в т. ч. путем изменения типа существующего
муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
• утвё|1кдение устава организации, а также вносимых в него изменений;
• назначение директора организации и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
• опредЦение
предельно
допустимого
значения
просроченной
кредиторской задолженности организации, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с директором
по инициативе

20

•

•
•
•

•
•
•

•
•

•

•

работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Сидерации;
с - иро&ание, утверждение и финансирование муниципального задания
к : лзание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и
с : ческйм лицам в соответствии с предусмотренными уставом
4 - гаеизаций основными видами деятельности;
] становление порядка определения платы для физических и юридических
j а за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
ирганизации, оказываемые им сверх установленного муниципального
знания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
"телел ах установленного муниципального задания;
. ~епление муниципального имущества за Учреждением на праве
~егативного управления, а также изъятие такого имущества;
лределение перечня особо ценного движимого имущества;
_ ласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
_ тепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
-суждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
-глобретение такого имущества;
л>еделение порядка составления и утверждения плана финансоволяйственной деятельности Учреждения;
: инансовое обеспечение Учреждения;
к чтроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
~зедварительное согласование совершения Учреждением
крупных
.ледок, соответствующих критериям, установленным федеральным
законодательством;
лринятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в
j свершении которых имеется заинтересованность, определяемая в
ютветствии
с
критериями,
установленными
федеральным
законодательством;
"л^едварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым
существом, в т. ч. передаче его в аренду;
согласование внесения имущества, за исключением особо ценного
лзижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных
бществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их
% чредителя или участника;
согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами,
лередачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества,
закрепленного
за
Учреждением
Учредителем
или
лриобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого
имущества!
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
lilfPb Ш

•Ш? 11

?елеление порядка составления и утверждения отчета о результатах
-:ельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
s ниципршного имущества;
• I : ^ание нормативных документов в пределах своей компетенции;
•
. лествление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством.
-.5.Директор Учреждения.
-.5.1. Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
: ректор, который избирается общим собранием работников Учреждения с
следующим утверждением Учредителем или назначается Учредителем.
_ ~ - постные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по
: з естительству. Директор действует на основе единоначалия и
с __ествляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
-.5.2. Компетенция директора Учреждения определяется настоящим
. ставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Учреждения, в
числе:
• ~?едставляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных
: ттанизациях, государственных и муниципальных органах;
• с: зершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе
т у д о в ы е , выдаёт доверенности;
•
^еспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
•
^ н и з у е т работу по реализации решений Совета Учреждения;
• Цоаьзуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения
: ~эеделах, установленных законодательством в сфере образования и
юстоящим Уставом;
• I 3ZXт приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
тниками Учреждения;
•
габатывает локальные акты Учреждения, представляет их на
с : "ласование Совету Учреждения (управляющему, попечительскому,
наблюдательному), а после согласования утверждает;
•
тверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с
) четом мнения профсоюзного комитета;
тверждает структуру, штатное расписание Учреждения, план финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
•
твер?кдает образовательные программы Учреждения;
• Ьормщует контингент обучающихся;
• \ тверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
• распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает
и
должностные инструкции;
• утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает
ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах

22

; -ансовых средств Учреждения с учётом ограничений, установленных
к .твующими нормативами;
« иизначает
и освобождает
от должности
своих
заместителей,
- - :>водщг|лей структурных подразделений и других работников,
.лд^очает% ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
г :лънение и перевод работников с одной должности на другую в
тз'етствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
•
теделяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
• устанавливает
заработную плату, выплаты компенсационного и
сI аудирующего характера;
щ " г м е н я е т меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной
тветственности обучающихся и работников Учреждения;
• - : _:ает другие вопросы текущей деятельности.
-.5.4. Д и р е к т о р у
Учреждения
запрещается
совмещение
его
ж ы ж н о с т и с другой руководящей должностью внутри или вне
1 - те лдения (кроме педагогической деятельности).
4.5.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство
ёр&зовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и
т : ганизационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать
_ мстителям на основании приказа.
4.6.Совет Учреждения (далее - Совет) - коллегиальный орган
у "тазления Учреждением.
4.6.1. Совет формируется из равного количества представителей
чающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей),
рюотников Учреждения. В составе Совета должно быть нечетное количество
членов - 15 человек.
Выборные
представители
обучающихся,
родителей
(законных
тгелставителей), работников Учреждения, являющиеся
членами Совета,
Trieтавляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают
- астие в управлении организацией.
Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей
• ~ эаются на собраниях по параллелям классов. Представители работников
Эрганизацйи избираются на общем собрании работников Учреждения.
.Ъобой член Совета может выйти из состава Совета по письменному
я в л е н и ю . На освободившееся место доизбирается новый представитель.
Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя,
торый руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает
течения.
Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2
т_: 5 год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности
- _ : Зщественных началах.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании
- сутстЕ^^вало не менее двух третей состава Совета и если за принятие

п о с о в а л о не менее двух третей присутствующих, среди
равным образом представлены все три категории членов
H f c j c . : , г - голосования определяется Советом на своем заседании,
j 1
етенция Совета:
фспективных направлений развития Учреждения;
м г с ! г г»; граммы развития Учреждения;
т е - г вопросов, касающихся функционирования Учреждения по
взенню одного из представителей Совета;
»
klh : г г ; -сальных актов, разработанных Учреждением;
Ъ к ш п № 1 ю премий и стипендий обучающимся за особые успехи в
%м интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
е течения об исключении обучающегося из Учреждения;
г администрации Учреждения о расходовании бюджетных
k i о с 1 ользовании иных источников финансирования;
- г вопросов о дополнительных источниках финансирования на
'.!2териально-технической базы Учреждения;
игг— енне
интересов
Учреждения
в
органах
управления
Нцркж Е «ем. общественных объединениях, а также, наряду с родителями
ВЕВГ>-:НЬ VH представителями), интересов обучающихся, обеспечивая
• in
: - -тгдвовую защиту несовершеннолетних;
- г вопросов, связанных с привлечением
благотворительных
* •носов:
• р г _ г - г других вопросов текущей деятельности Учреждения.
- ~ о шее собрание работников Учреждения (далее - Собрание).
Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в
С - вправе принимать решения, если в его работе участвует более
К Я Е ЙЫ от общего числа работников, для которых Учреждение является
• А н ш м местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание
в правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от
числа работников Учреждения. Решения Собрания принимаются
?нством голосов присутствующих
на Собрании
работников.
Щрюед^га голосования определяется Собранием.
Педагогические и прочие работники Учреждения участвуют в
желаниях. Собрания и принимают участие в управлении организацией.
- " 2. Компетенция Собрания:
• г г нятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по
~гед ста вл е н и ю директора Учреждения;
• г г шятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
• >?скзование Совета трудового коллектива для ведения коллективных
ггеговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения,
• н уенения, дополнения коллективного договора и контроля за его
выполнением;
•
~ нятие коллективного договора;

24

•

заслл* иливание ежегодного отчета совета трудового коллектива и
администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
•
гделение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
L jm-Jt\'- I
избрание ее членов;
а '~;:нне представителей трудового коллектива в органы управления
> -те млением;
• выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание
•РЛНОМОЧНЫХ представителей для участия в решении
коллективного
лового спора;
~ г н -тне решения об объявлении забастовки и выборы органа,
т : 7авляющего забастовку;
• ле_ает другие вопросы текущей деятельности Учреждения.
- 4 Педагогический совет Учреждения (далее - Педсовет):
Педагогический
совет - коллегиальный
орган,
объединяющий
•еигогических работников Учреждения. Председателем является директор
I -г- - ления. который проводит его заседания и подписывает решения.
i"i7v'.' т г колы Педагогического совета ведет секретарь, который избирается на
Жа-.7_-7:и Педагогического совета на один учебный год.
Педагогический
совет
созывается
председателем
по
мере
-еобходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его
Щл:. лани и присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива
• если за принятие решения проголосовало не менее двух третей
щтсу -С7вующих.
Процедура голосования определяется Педагогическим
советом.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора
^--л-дения. Решения Педагогического совета, утвержденные директором,
•йшательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
4.8.1. Компетенция Педагогического совета:
• осуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм
методов образовательного процесса и способов их реализации;
® 7гснятие локальных актов;
» ^осуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их
компонентов;
•
7 _ анизация работы по повышению квалификации педагогических
плотников, развитию их творческих инициатив;
•
линятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых
: 7 е \ о в в учении;
• рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Учреждения,
тедставление решения Совету Учреждения;
•
г лчятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в
следующий класс;
• лрннжтие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
_ _ 7естации;

25

•»

: -ятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим
гсс} дарственной итоговой аттестации;
«> IT -1ятие решения о представлении к награждению педагогических
- . ~. : ников Учреждения;
•
ждение режимных моментов деятельности Учреждения;
« вслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам
-гоно-воспитательного характера;
• т о :дествление иных полномочий в соответствии с законодательством в
сфере образования.
5L Им> шество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1 7: гдения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
ш _:ества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
>
-дением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет
с|«дств. выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по
I торым является соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
5.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность
а счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об
тпзании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
ггепставляют собой осуществление образовательной деятельности по
взаниям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по
ж тоэорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания
ситных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с
шст^вными целями.
5.3. Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовоъ: лиственную деятельность.
5.4. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
у т о л е н и я и отражается на его самостоятельном балансе.
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
ш едящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество,
'метенное
им за счет полученных доходов и других источников,
«к
IC ч муниципальной собственностью и
ъ
ж ^ т ж
ж щ в ф н \ i е Учреждения.
з-6. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе
зищсгор яжать с я недвижимым имуществом и особо ценным движимым
и _еством, закрепленным за ним собственником имущества Учреждения
приобретенным
Учреждением
за
счет
средств,
выделенных
с; •гствейником имущества на приобретение этого имущества.
5.7. Решение Собственника имущества Учреждения об отнесении
_ества к категории особо ценного движимого имущества принимается
i : - временно с принятием решения о закреплении указанного имущества за

Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на п р ф б р | | 1 | и е этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное ;-щИкимое
имущество
подлежит
обособленному
учету
в
установл|рном порядке.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
5ДО.Учреждение по согласованию с Учредителем для реализации
уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а
также использовать имущество других юридических и физических лиц на
иных условиях, не противоречащих законодательству.
5.11 .Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество
в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
5.12.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
• имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
• бюджетные поступления от Учредителя;
• доходы, полученные Учреждением от иной приносящей доход
деятельности;
• добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
® иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.13.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются
действующим законодательством.
5.14.В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных Учреждением
за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.15.При осуществлении права оперативного управления имуществом
.

Эффективно использовать закрепленное на враве

.

Г — ь
сохранность и
на праве оперативного управления

.

—

Яшл :

-

-

имущества

r

r

оза
стро

r

У

н

r

Р

=

.

flfpij
ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе
эксплуатации;
• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава
имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта
списания.
5.16.Бюджетное финансирование Учреждения осуществляется через''
счета, открйтые в территориальных органах федерального казначейства.
5.17>Щ#рядок
распоряжения
имуществом,
приобретенным
Учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящий доход
деятельности,
определяется
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
5.18.Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы
в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с
Учредителем и с разрешения Собственника.
5.19.Учреждение вправе арендовать, принимать в безвозмездное
пользование, а также в дар необходимое имущество.
5.20.Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии
с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из
внебюджетных источников.
5.21 .Учреждение не вправе без согласия собственника имущества
совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой
требований, переводом долга, а также заключать договоры простого
товарищества
5.22. Не
допускается
включение
расходов
на
реализацию
образовательной программы начального общего, основного общего и (или)
среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого
имущества Учреждения в родительскую плату за осуществление присмотра
и ухода за ребенком в группах продленного дня.
5.23.При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования.
6.

3 а к л ю ;ч и те л ь н ы е положен и я

; \ |!. •

6 . И з м е н е н и я в устав Учреждения разрабатываются Учреждением
самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю.
Ш ё л е утверждения Учредителем изменений в устав Учреждения они
согласовываются с Собственником и регистрируются в установленном
законом порядке.
6.2. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на
себя
ответственность
за
перевод
обучающихся
в
другую
общеобразовательную организацию по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.

i,

;

28
>1 d
I;' '.- Ш
6.3. С момента регистрации текста настоящего устава редакция устава
от 14.05,2013 года утрачивает силу.

c:q

Копия изготовлена с учредительного
документа юридического лица
представленных пр
записи от

ГРН

в ЕСЕЮЛ

.за

Ш ^ Ш Ж Ш ^ Ш Е ^ .

Межрайонная ИФНС России №3 по Ростовской области

/йа. е^г^г^

£

Прошито,
пронумеровано
и скреплено печатью
28 листов

Прошито
^ашарско
г:
и ™ л е „пронумеровано
0
ЬЮ
Зам. начальника
Щ И Ф Н С России № 3 по РО

Пятикгова Н.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».